Знатный Критский Упырь-Инквизитор.
Название: Александр Великий
Автор: Римская копия с работы Лисиппа (предполагается, если быть точным в терминологии) .
Названо по имени дипломата и археолога де Азара (по имени которого данный бюст и называется) который подарил этот бюст Наполеону.
Высота: 68 см
Нахождение: Лувр
Работа представляет собой герму – пиллар, завершенный скульптурной головой, Это – молодой мужчина, его волосы слегка вьются. Черты лица идеализированы, но присутствует определенная индивидуализация– вдохновенный взгляд и грива волос спадает прядями на лоб. Аутентичность античной надписи – которая заявляет о том, что это – Александр, сын Филиппа, Македонянин, все еще является предметом обсуждения, хотя, физиогномика лица не оставляет сомнения.
Благодаря античной надписи на герме (Αλεξανδρος Φιλιππου Μακεδον
, данное изображение может идентифицироваться как Александр Великий, сын Филиппа II. Античные источники (в том числе и Плутарх) свидетельствуют, что портреты Александра отличала характерная прическа (львиная грива волос, обрамляющая прядями лоб) отличала портреты и изображения Александра.
Бюст был очень поврежден в течение его пребывания под землей, и был в значительной мере восстановлен. Тем не менее, сразу возникло предположение, что это был портрет Александра, и позже пошли предположения – что работы Лисиппа, греческого скульптора 4века до н.э. Лисипп известен благодаря своим работам в бронзе и тем, что являлся придворным скульптором Александра.
Надо обратить внимание на характерный взгляд и поворот головы т.н. Александра. Данный жест широко копировался его «наследниками» и подражателями, и стало стандартным изображением модели для царских портретов эллинистической эпохи.
Бюст был частью галереи портретов знаменитых людей, был обнаружен в 1779 году в результате раскопок в Тиволи (организатор –Жозеф Николас де Азара, посол Испании в Ватикане и позже, во Франции. К тому времени, это был единственный известный предполагаемый портрет Александра, ценность и значение подарка Азара для Наполеона, отсюда, была очевидна. Дата передачи подарка неизвестна, согласно части текстов. Азара намеревался подарить его в течение переговоров относительно Болонского перемирия в 1796 году, как жест доброй воли. Тем не менее, надпись на правой стороне пиллара гласит, что Наполеон получил подарок в период, когда был Первым Консулом, т.е. не ранее 1803 года, и в тот самый год передал его в Лувр (как и гласит надпись). Сама Надпись, вместе с другими имперскими символами Бонапарта, возможно была сделана уже после его падения в 1815 году:

Современная латинская надпись на правой стороне Азарской гермы (на левой если стоять к ней лицом), изображающей Александра Великого.
"Это изображение Александра Великого, обнаруженное в 1779 году на вилле Пизони, была восстановлена благодаря Джозефу Наколасу де Азаре. Пантелийский мрамор, аттическая копия 1-2 век н.э. с греческого оригинала второй половины 4 века до н.э."





Взято с форума "Travel with Alexander"

Фото Marco Prins с сайта Д. Линдерин www.livius.org. Конкретно, отсюда
Автор: Римская копия с работы Лисиппа (предполагается, если быть точным в терминологии) .
Названо по имени дипломата и археолога де Азара (по имени которого данный бюст и называется) который подарил этот бюст Наполеону.
Высота: 68 см
Нахождение: Лувр
Работа представляет собой герму – пиллар, завершенный скульптурной головой, Это – молодой мужчина, его волосы слегка вьются. Черты лица идеализированы, но присутствует определенная индивидуализация– вдохновенный взгляд и грива волос спадает прядями на лоб. Аутентичность античной надписи – которая заявляет о том, что это – Александр, сын Филиппа, Македонянин, все еще является предметом обсуждения, хотя, физиогномика лица не оставляет сомнения.
Благодаря античной надписи на герме (Αλεξανδρος Φιλιππου Μακεδον

Бюст был очень поврежден в течение его пребывания под землей, и был в значительной мере восстановлен. Тем не менее, сразу возникло предположение, что это был портрет Александра, и позже пошли предположения – что работы Лисиппа, греческого скульптора 4века до н.э. Лисипп известен благодаря своим работам в бронзе и тем, что являлся придворным скульптором Александра.
Надо обратить внимание на характерный взгляд и поворот головы т.н. Александра. Данный жест широко копировался его «наследниками» и подражателями, и стало стандартным изображением модели для царских портретов эллинистической эпохи.
Бюст был частью галереи портретов знаменитых людей, был обнаружен в 1779 году в результате раскопок в Тиволи (организатор –Жозеф Николас де Азара, посол Испании в Ватикане и позже, во Франции. К тому времени, это был единственный известный предполагаемый портрет Александра, ценность и значение подарка Азара для Наполеона, отсюда, была очевидна. Дата передачи подарка неизвестна, согласно части текстов. Азара намеревался подарить его в течение переговоров относительно Болонского перемирия в 1796 году, как жест доброй воли. Тем не менее, надпись на правой стороне пиллара гласит, что Наполеон получил подарок в период, когда был Первым Консулом, т.е. не ранее 1803 года, и в тот самый год передал его в Лувр (как и гласит надпись). Сама Надпись, вместе с другими имперскими символами Бонапарта, возможно была сделана уже после его падения в 1815 году:

Современная латинская надпись на правой стороне Азарской гермы (на левой если стоять к ней лицом), изображающей Александра Великого.
"Это изображение Александра Великого, обнаруженное в 1779 году на вилле Пизони, была восстановлена благодаря Джозефу Наколасу де Азаре. Пантелийский мрамор, аттическая копия 1-2 век н.э. с греческого оригинала второй половины 4 века до н.э."





Взято с форума "Travel with Alexander"

Фото Marco Prins с сайта Д. Линдерин www.livius.org. Конкретно, отсюда
Ты вот этого, крупного хочешь в натуре увидеть?!!
Не, я хочу верхний триптих увидеть....
Вот это, я понимаю, размах...
Просто... одно и то же лицо три раза...
Да, еще! Ссылка не вставилась!
Геммиона, хорошо, что не нижнего!
А
ролицо?! Хочешь его сделать?Правда, интересно, что бы получилось?
Ты меня пугаешь! В каком смысле?!
Самый красивый Мегас
А что на нем написано?
AlanWest, в три четверти обороты плюс-минус. Чтобы и не в профиль, и не анфас. Самый выигрышный ракурс для этой гермы, проверено.
Эээ... Надо будет разные варианты покрутить. Чё-то он меня не вдохновляет.
www.livius.org/aj-al/alexander/alexander_z8.htm...
Геммиона
Да, я хочу его во всех ракурсах
КаМея
На верхней:
commons.wikimedia.org/wiki/Image:Azara_herm_Lou...
Там все-все объяснено. Правда по английски.
Ой! Лучше триптих...
Пасиб
Так это уже после нахождения гермы накарябали???
КаМея
Ну а что, 18-19 век вообще отличались - любили на памятниках карябать свои надписи посвятительные.
А впереди накарябано Александр Филлипид.
Бля, я ж тебе обещала фотки всех надписей и идентификацию бюста навалять
Спереди я прочитала
А я-то думала, что это древняя надпись
Если уж совсем точно:
Αλεχανδρος Φιλιππου Μακε
δον(зачеркнутое сбито) - Александрос Филиппу Македон - Александра Филиппа [сын] МакедонецА я примерно такого предпочла бы красить (бывает лучше, с другой стороны и почти в профиль, как на гравюре в энциклопедии Брокгауза и Ефрона (но у меня нет):
Вот это?
Ну ты прямо спец!
Αλεχανδρος - то же не совсем точное написание, кстати.
Вот, кстати, с учебника. Правда ч/б
КаМея
Ну она все равно информативная, как ни крути.
Четко, ясно, грамотно, на чистой κοινη:
Перикл Ксантиппа [сын] Афинянин. Как в лучших домах: как звать, чей сын, откуда.
А что с именем Αλεχανδρος не так? Другого написания нигде не встречала. Или ты о том, что на герме кси на эпсилон смахивает?
Блин, хто ваще на ней писал?!
Или это снимок гермы так отретуширован?
Короче, спец.
Я полезла в письмо, которое написали год назад (!) на запрос Камеи. Не, твой вариант правильный. Я выложу надпись, как только буду на нормальной связи.
*Четко, ясно, грамотно, на чистой κοινη:
Перикл Ксантиппа [сын] Афинянин. Как в лучших домах: как звать, чей сын, откуда.*
Ну эту я знаю хорошо. Вообще, так и писали везде- гермы, надгробные памятники, списки пожертвователей, хроники и прочее: имя. ou - это то что у нас -ич в отчестве заменяло, и район или город происхождения. Хотя не всегда писали с подобным окончанием, и македонцы тоже. Если интересно, и можешь ждать, я могу повыкладывать могильные надписи македонян. Я и так должна всем до хрена. Да и пост этот доделать надо - расшифровать тогда уж все надписи и разместить фотки
*А что с именем Αλεχανδρος не так? Другого написания нигде не встречала. Или ты о том, что на герме кси на эпсилон смахивает?*
Там кси печатная, а у тебя прописная хи. У Камеи, кажется правильно написано, в треде, где Саня разрешил трахать себя.
*Блин, хто ваще на ней писал?!*
На ней пейсал художник
У меня по прочтении вашей дискуссии возник альтернативный вариант.
Писал Александр в неадеквате (поэтому с ошибками). Наткнулся на статую какого-то левого чувака, не удержался и оставил автограф (Типа "Здесь был Вася" и всё такое). Но в этом случае надо вопрос ставить по-другому: а кто на портрете?
Но в этом случае надо вопрос ставить по-другому: а кто на портрете?
Гефестион
Там кси печатная, а у тебя прописная хи.
Гы-ы-ы! А сама на очепятки ругаюсь!!!
А "отчество" они в родительном падеже писали (как литовцы в паспортах в советское время, так что мне привычно):
Nom. ο Φιλιππος
Gen. του Φιλιππου
Dat. τω Φιλιππω
Acc. τον Φιλιππον
Voc. ω Φιλιππε
И артикль даже к именам собственным приделывали, ежели чиста канкретна о ком-то базарили.
AlanWest
Наткнулся на статую какого-то левого чувака, не удержался и оставил автограф (Типа "Здесь был Вася" и всё такое).
А мог бы и неприличное накорябать! Зато без ошибок! И зачем только папа Филя на его образование тратился?