Знатный Критский Упырь-Инквизитор.
Название: Александр Великий
Автор: Римская копия с работы Лисиппа (предполагается, если быть точным в терминологии) .
Названо по имени дипломата и археолога де Азара (по имени которого данный бюст и называется) который подарил этот бюст Наполеону.
Высота: 68 см
Нахождение: Лувр
Работа представляет собой герму – пиллар, завершенный скульптурной головой, Это – молодой мужчина, его волосы слегка вьются. Черты лица идеализированы, но присутствует определенная индивидуализация– вдохновенный взгляд и грива волос спадает прядями на лоб. Аутентичность античной надписи – которая заявляет о том, что это – Александр, сын Филиппа, Македонянин, все еще является предметом обсуждения, хотя, физиогномика лица не оставляет сомнения.
Благодаря античной надписи на герме (Αλεξανδρος Φιλιππου Μακεδον
, данное изображение может идентифицироваться как Александр Великий, сын Филиппа II. Античные источники (в том числе и Плутарх) свидетельствуют, что портреты Александра отличала характерная прическа (львиная грива волос, обрамляющая прядями лоб) отличала портреты и изображения Александра.
Бюст был очень поврежден в течение его пребывания под землей, и был в значительной мере восстановлен. Тем не менее, сразу возникло предположение, что это был портрет Александра, и позже пошли предположения – что работы Лисиппа, греческого скульптора 4века до н.э. Лисипп известен благодаря своим работам в бронзе и тем, что являлся придворным скульптором Александра.
Надо обратить внимание на характерный взгляд и поворот головы т.н. Александра. Данный жест широко копировался его «наследниками» и подражателями, и стало стандартным изображением модели для царских портретов эллинистической эпохи.
Бюст был частью галереи портретов знаменитых людей, был обнаружен в 1779 году в результате раскопок в Тиволи (организатор –Жозеф Николас де Азара, посол Испании в Ватикане и позже, во Франции. К тому времени, это был единственный известный предполагаемый портрет Александра, ценность и значение подарка Азара для Наполеона, отсюда, была очевидна. Дата передачи подарка неизвестна, согласно части текстов. Азара намеревался подарить его в течение переговоров относительно Болонского перемирия в 1796 году, как жест доброй воли. Тем не менее, надпись на правой стороне пиллара гласит, что Наполеон получил подарок в период, когда был Первым Консулом, т.е. не ранее 1803 года, и в тот самый год передал его в Лувр (как и гласит надпись). Сама Надпись, вместе с другими имперскими символами Бонапарта, возможно была сделана уже после его падения в 1815 году:

Современная латинская надпись на правой стороне Азарской гермы (на левой если стоять к ней лицом), изображающей Александра Великого.
"Это изображение Александра Великого, обнаруженное в 1779 году на вилле Пизони, была восстановлена благодаря Джозефу Наколасу де Азаре. Пантелийский мрамор, аттическая копия 1-2 век н.э. с греческого оригинала второй половины 4 века до н.э."





Взято с форума "Travel with Alexander"

Фото Marco Prins с сайта Д. Линдерин www.livius.org. Конкретно, отсюда
Автор: Римская копия с работы Лисиппа (предполагается, если быть точным в терминологии) .
Названо по имени дипломата и археолога де Азара (по имени которого данный бюст и называется) который подарил этот бюст Наполеону.
Высота: 68 см
Нахождение: Лувр
Работа представляет собой герму – пиллар, завершенный скульптурной головой, Это – молодой мужчина, его волосы слегка вьются. Черты лица идеализированы, но присутствует определенная индивидуализация– вдохновенный взгляд и грива волос спадает прядями на лоб. Аутентичность античной надписи – которая заявляет о том, что это – Александр, сын Филиппа, Македонянин, все еще является предметом обсуждения, хотя, физиогномика лица не оставляет сомнения.
Благодаря античной надписи на герме (Αλεξανδρος Φιλιππου Μακεδον

Бюст был очень поврежден в течение его пребывания под землей, и был в значительной мере восстановлен. Тем не менее, сразу возникло предположение, что это был портрет Александра, и позже пошли предположения – что работы Лисиппа, греческого скульптора 4века до н.э. Лисипп известен благодаря своим работам в бронзе и тем, что являлся придворным скульптором Александра.
Надо обратить внимание на характерный взгляд и поворот головы т.н. Александра. Данный жест широко копировался его «наследниками» и подражателями, и стало стандартным изображением модели для царских портретов эллинистической эпохи.
Бюст был частью галереи портретов знаменитых людей, был обнаружен в 1779 году в результате раскопок в Тиволи (организатор –Жозеф Николас де Азара, посол Испании в Ватикане и позже, во Франции. К тому времени, это был единственный известный предполагаемый портрет Александра, ценность и значение подарка Азара для Наполеона, отсюда, была очевидна. Дата передачи подарка неизвестна, согласно части текстов. Азара намеревался подарить его в течение переговоров относительно Болонского перемирия в 1796 году, как жест доброй воли. Тем не менее, надпись на правой стороне пиллара гласит, что Наполеон получил подарок в период, когда был Первым Консулом, т.е. не ранее 1803 года, и в тот самый год передал его в Лувр (как и гласит надпись). Сама Надпись, вместе с другими имперскими символами Бонапарта, возможно была сделана уже после его падения в 1815 году:

Современная латинская надпись на правой стороне Азарской гермы (на левой если стоять к ней лицом), изображающей Александра Великого.
"Это изображение Александра Великого, обнаруженное в 1779 году на вилле Пизони, была восстановлена благодаря Джозефу Наколасу де Азаре. Пантелийский мрамор, аттическая копия 1-2 век н.э. с греческого оригинала второй половины 4 века до н.э."





Взято с форума "Travel with Alexander"

Фото Marco Prins с сайта Д. Линдерин www.livius.org. Конкретно, отсюда
Предлагаю знатокам древнегреческого решить вопрос радикально. То есть:
Докорябать на нём "Здесь был..."
редлагаю знатокам древнегреческого решить вопрос радикально. То есть: Докорябать на нём "Здесь был..."
"Здесь был..."?! А ты видела их глаголы?! И как они их спрягали?! Нет, конечно, ошибку можно будет приписать автору надписи... Мы же будем корябать, когда никто не видит, да?
Угу. "Код да Винчи" часть II.
И это ж опять в Париж ехать...
Как ты набираешь греческий? Через Симбол?
Ну ты просто спец!
AlanWest
Докорябать на нём "Здесь был..."
Гвоздиком!! Гвоздиком!!!
А надписи греческие жду!
Докорябать на нём "Здесь был..." Гвоздиком!! Гвоздиком!!!
Да уж не губной помадой! Лично я возьму долото!
*уныло* Че, надо в любом случае устанавливать греч. раскладку? Мне неудобно, я порой с разных захожу...
Надписи будут. Если в течение месяца не будут, ты мне свисти, я и правда могу забыть, как с Камеей вышло.
Да уж не губной помадой! Лично я возьму долото!
Сообщение прессцентра Лувра:
Вчера группа неизвестных лиц, вооруживших гвоздиками, долотом и прочими острыми предметами, надругалась над Азарской гермой, накорябав на ней " Здесь был Сашка и дайри"
*уныло* Че, надо в любом случае устанавливать греч. раскладку? Мне неудобно, я порой с разных захожу...
Я пробовала набирать текст в ворде и копировать сюда - получались квадратики. Не картинкой же постить! Вот такая непруха! Мне проще: я с одного компа хожу.
Сообщение прессцентра Лувра: Вчера группа неизвестных лиц, вооруживших гвоздиками, долотом и прочими острыми предметами, надругалась над Азарской гермой, накорябав на ней " Здесь был Сашка и дайри"
И еще губной помадой обцелованный... Или нет?
И еще губной помадой обцелованный... Или нет?
Я даже боюсь предположить, что с ним еще можно сделать...
Я даже боюсь предположить, что с ним еще можно сделать...
И это только с гермой!!!
1. Если на портрете А., зачем надпись, Париж и острые предметы?
2. Если докорябываем "здесь был"..., то на портрете не А. Зачем губная помада? И х* его обцеловывать?
Мы здесь это... Решаем насчёт исходников для реконструкции. (Чисто профессиональное)
А ты случайно не знаешь, о чем мы?
Слушай, а ведь он действительно в 3/4 более менее. Можно сделать хотя бы не очень страшного.
Masudi Да я ваще мимо шла...
Здравствуйте вам! Приятного променада!
Ура! Наконец-то приемлемый вариант. Второй сверху почти красивый - то, что надо!
Рассмотрела повнимательнее профиль. Да, с макушкой они немного не попали, это видно и в профиль. Но это - однозначно ляп скульпторов, копировавших её в мраморе. Отхватили сразу слишком много на макушке, и все пропорции головы сместились. А в камне это не поправишь. Хотя, возможно кто-то его переделывал позднее, меняя причёску или ещё что-то. Вобщем - не думаю, что у оригинала были такие пропорции черепа. Виноваты неумелые копировальщики.
Она была сильно повреждена, так что возможно макушку просто не отреставрировали
А надпись-то спереди правильная, даже третья строчка почти видна, только не по центру как-то. Не в ворде набирали, что с них взять...
AlanWest , на макушку мрамора не хватило, это приходится признать. Хотя пропорции сами по себе в пределах возможных. Но на других изображениях чего нет, того нет - этого мелковатого затылка.
Ну прости, так получилось.
Ну прости, так получилось.
Может быть, что-нибудь еще с ним сделаю. Такое бинго пропасть не должно!
А зато я теперь красивенького делать буду! Ыыыы....
У меня их несколько видов. Этот красивенький среди герм (как-то двусмысленно звучит...).
А №1 - однозначно стамбульский красавчик. Он вне конкуренции.
В моем ДРУГОМ фэндоме "герм" - форма обращения к генетическому гермафродиту. Как "сэр" или "мэм" к однополому субъекту.
А №1 - однозначно стамбульский красавчик.
Я его называю "Булыжник - оружие пролетариата" и личико все-таки хочу малек пожестче.
Мне всегда казалось, у него в руке мобильник ( оружие пролетариата 21 века).