Знатный Критский Упырь-Инквизитор.
Название: Александр Великий
Автор: Римская копия с работы Лисиппа (предполагается, если быть точным в терминологии) .
Названо по имени дипломата и археолога де Азара (по имени которого данный бюст и называется) который подарил этот бюст Наполеону.
Высота: 68 см
Нахождение: Лувр
Работа представляет собой герму – пиллар, завершенный скульптурной головой, Это – молодой мужчина, его волосы слегка вьются. Черты лица идеализированы, но присутствует определенная индивидуализация– вдохновенный взгляд и грива волос спадает прядями на лоб. Аутентичность античной надписи – которая заявляет о том, что это – Александр, сын Филиппа, Македонянин, все еще является предметом обсуждения, хотя, физиогномика лица не оставляет сомнения.
Благодаря античной надписи на герме (Αλεξανδρος Φιλιππου Μακεδον
, данное изображение может идентифицироваться как Александр Великий, сын Филиппа II. Античные источники (в том числе и Плутарх) свидетельствуют, что портреты Александра отличала характерная прическа (львиная грива волос, обрамляющая прядями лоб) отличала портреты и изображения Александра.
Бюст был очень поврежден в течение его пребывания под землей, и был в значительной мере восстановлен. Тем не менее, сразу возникло предположение, что это был портрет Александра, и позже пошли предположения – что работы Лисиппа, греческого скульптора 4века до н.э. Лисипп известен благодаря своим работам в бронзе и тем, что являлся придворным скульптором Александра.
Надо обратить внимание на характерный взгляд и поворот головы т.н. Александра. Данный жест широко копировался его «наследниками» и подражателями, и стало стандартным изображением модели для царских портретов эллинистической эпохи.
Бюст был частью галереи портретов знаменитых людей, был обнаружен в 1779 году в результате раскопок в Тиволи (организатор –Жозеф Николас де Азара, посол Испании в Ватикане и позже, во Франции. К тому времени, это был единственный известный предполагаемый портрет Александра, ценность и значение подарка Азара для Наполеона, отсюда, была очевидна. Дата передачи подарка неизвестна, согласно части текстов. Азара намеревался подарить его в течение переговоров относительно Болонского перемирия в 1796 году, как жест доброй воли. Тем не менее, надпись на правой стороне пиллара гласит, что Наполеон получил подарок в период, когда был Первым Консулом, т.е. не ранее 1803 года, и в тот самый год передал его в Лувр (как и гласит надпись). Сама Надпись, вместе с другими имперскими символами Бонапарта, возможно была сделана уже после его падения в 1815 году:

Современная латинская надпись на правой стороне Азарской гермы (на левой если стоять к ней лицом), изображающей Александра Великого.
"Это изображение Александра Великого, обнаруженное в 1779 году на вилле Пизони, была восстановлена благодаря Джозефу Наколасу де Азаре. Пантелийский мрамор, аттическая копия 1-2 век н.э. с греческого оригинала второй половины 4 века до н.э."





Взято с форума "Travel with Alexander"

Фото Marco Prins с сайта Д. Линдерин www.livius.org. Конкретно, отсюда
Автор: Римская копия с работы Лисиппа (предполагается, если быть точным в терминологии) .
Названо по имени дипломата и археолога де Азара (по имени которого данный бюст и называется) который подарил этот бюст Наполеону.
Высота: 68 см
Нахождение: Лувр
Работа представляет собой герму – пиллар, завершенный скульптурной головой, Это – молодой мужчина, его волосы слегка вьются. Черты лица идеализированы, но присутствует определенная индивидуализация– вдохновенный взгляд и грива волос спадает прядями на лоб. Аутентичность античной надписи – которая заявляет о том, что это – Александр, сын Филиппа, Македонянин, все еще является предметом обсуждения, хотя, физиогномика лица не оставляет сомнения.
Благодаря античной надписи на герме (Αλεξανδρος Φιλιππου Μακεδον

Бюст был очень поврежден в течение его пребывания под землей, и был в значительной мере восстановлен. Тем не менее, сразу возникло предположение, что это был портрет Александра, и позже пошли предположения – что работы Лисиппа, греческого скульптора 4века до н.э. Лисипп известен благодаря своим работам в бронзе и тем, что являлся придворным скульптором Александра.
Надо обратить внимание на характерный взгляд и поворот головы т.н. Александра. Данный жест широко копировался его «наследниками» и подражателями, и стало стандартным изображением модели для царских портретов эллинистической эпохи.
Бюст был частью галереи портретов знаменитых людей, был обнаружен в 1779 году в результате раскопок в Тиволи (организатор –Жозеф Николас де Азара, посол Испании в Ватикане и позже, во Франции. К тому времени, это был единственный известный предполагаемый портрет Александра, ценность и значение подарка Азара для Наполеона, отсюда, была очевидна. Дата передачи подарка неизвестна, согласно части текстов. Азара намеревался подарить его в течение переговоров относительно Болонского перемирия в 1796 году, как жест доброй воли. Тем не менее, надпись на правой стороне пиллара гласит, что Наполеон получил подарок в период, когда был Первым Консулом, т.е. не ранее 1803 года, и в тот самый год передал его в Лувр (как и гласит надпись). Сама Надпись, вместе с другими имперскими символами Бонапарта, возможно была сделана уже после его падения в 1815 году:

Современная латинская надпись на правой стороне Азарской гермы (на левой если стоять к ней лицом), изображающей Александра Великого.
"Это изображение Александра Великого, обнаруженное в 1779 году на вилле Пизони, была восстановлена благодаря Джозефу Наколасу де Азаре. Пантелийский мрамор, аттическая копия 1-2 век н.э. с греческого оригинала второй половины 4 века до н.э."





Взято с форума "Travel with Alexander"

Фото Marco Prins с сайта Д. Линдерин www.livius.org. Конкретно, отсюда
Когда я его впервые увидела, мобильников еще в природе не существовало!
А не попадался ли тебе двухтомник Плутарха издательства "Правда", 1987 года? Там на белом фоне гражданин в химатионе, и в руках у него точно мобильник! Старый такой - большой и с антенной!
Нет, у меня Плутарх был классический, изд-ва Академии Наук (помнишь были такие замечательные тёмно-зелёные тома - любимое воспоминание детства). Другого я не видала.
(понарошку я знаю, что тут имелось в виду, но чем не мобила?!)
А кстати, что это?