Moral. Fag. And proud of it.
Многие считают, и вполне оправданно, судя по ПМ хотя бы, что Мэри Рено недолюбливала Гефестиона или умаляла яркость его образа. Интересно, почему? или это все же не так?..

Комментарии
17.01.2006 в 14:12

Autour de moi je ne vois pas qui sont les anges surement pas moi. Encore une fois je suis casse. Encore une fois - je n'y crois pas.
Да. Я вот когда читал роман это почувствовал. Как вроде, конечно, никто заслуг и роли Гефестиона не отрицает, но... И не устану сокрушаться по поводу столь стыдливого даже не описания, а упоминания о первом разе Саши и Гефа. Это должно было быть на две страницы, не меньше. И что Рено взъелась на Гефа? Я куда больше ему импонирую, чем Багоасу все - таки.
17.01.2006 в 14:20

Делай, что можешь, с тем, что у тебя есть, и там, где ты находишься. (c) Теодор Рузвельт
хм.. а на мой скромный взгляд это вполне оправдывается выбранным методом описания. ведь повествование идет как бы от лица Багоаса, поэтому они и не упоминает много о Гефестионе, но и в то же время не умаляет его важности в жизни Александра.
17.01.2006 в 14:37

"Врагов нужно прощать, но только после того, как их не станет." - "Morrowind"
Да она и не могла написать Гефестиона в ПМ по-другому. Главный герой там все-таки Багоас, а Геф для него соперник и досадная помеха. Она когда-то сама признавалась, что писала Багоаса со своей подруги жизни, и этот образ - чистейшая Мэри-Сью, не имеющий привязки к историческому персонажу. Поэтому он - идеальный по всем статьям персонаж, а Гефестион - олицетворение "вчерашнего дня". ИМХО.
17.01.2006 в 14:39

Можно сделать все, если знаешь зачем (с)
Однозначно недолюбливала. Лчень возможно что потому, что больше любила Багоаса. Не зря же БП она написала от его имени и наделив его такими качествами (на самом деле же о Багоасе почти ничего не известно, я не ошибаюсь? А она сделала его почти что ангелом - хранителем любви Александра и к Александру). Ну а неприязнь к Гефестиону нигде конкретно не показана, она настолько тонко завуалирована, что ощущается только на подсознательном уровне после прочтения обоих романов. Александр, по версии Рено, снисходил до Гефестиона, считая его своим самым лучшим другом при этом, нуждаясь в нем больше, чем в ком бы то ни было. Ни это ли унижение?

В общем, в свое время я много на эту тему спорила...
17.01.2006 в 15:15

Autour de moi je ne vois pas qui sont les anges surement pas moi. Encore une fois je suis casse. Encore une fois - je n'y crois pas.
Александр, по версии Рено, снисходил до Гефестиона, считая его своим самым лучшим другом при этом, нуждаясь в нем больше, чем в ком бы то ни было - Да! Именно - снисходил ( по Рено ). А вообще, мне хотелось бы, чтобы было так: Геф ( бесконечно и страстно любимый, нужный ) на первом месте, а Багося - на втором ( ПРОСТО любимый ).
17.01.2006 в 15:20

А давайте поговорим о грибах©
Геша некий "серый кардинал" в жизни Саши и по-моему Рено очень хорошо это прописала. Даже отдалив Гефестиона в ПМ и ставя на первый план Багоаса Мари не на секунду не забыла, что Александр никогда больше не скажет: "Люблю!" никому другому. И если бы в книгах Саша&Геша постоянно чмокались, держались за ручку и клялись в вечной любви, ее произведения превратились бы в дешевые любовные романы в мягких обложках, а мы бы заскучали на половине БП:)
17.01.2006 в 16:01

Можно сделать все, если знаешь зачем (с)
*первая* белая Рено не могла забыть про роль Гефестиона, потому что не могла уйти от истории уж совсем. Если могла бы - сделала бы его не просто серым кардиналом (кстати, это совсем у Рено не прописано - скорее тень Александра, хотя на самом деле, на мой взгляд, он как раз именно серым кардиналом и был, исподволь влияя на все решения Александра), а сделав его недалеким, ничем не выдающимся человеком, слепо следующим за Александром и купающимся в лучах его славы и благосклонности. И меня никто не убедит в том, что она на самом деле нежно любит Гефестиона. Нет, Гефестион ее раздражает, как вынужденная, неприятная помеха. Прямо как для Багоаса. Правильно Hellene сказала про Мэри Сью.
17.01.2006 в 16:21

Autour de moi je ne vois pas qui sont les anges surement pas moi. Encore une fois je suis casse. Encore une fois - je n'y crois pas.
Да, вот как - то она его отодвинула на десятый план ( вздрагивает от такого святотатства ). Вот что сквозит в ПМ: ладно уж, куда уж от вашего Гефестиона денесся, но ни лишней строчки тогда про эту ненужную деталь.

А я думаю, что именно с Гефом Александр в первую очередь делил все самые сокровенные мысли ( с кем еще?! ). А Багося, пардон, был, верно, игрушкой для телесной нужды.
17.01.2006 в 16:42

А давайте поговорим о грибах©
Натали Душа моя, я искренне уважаю твое мнение
17.01.2006 в 16:50

Пусть мой враг будет силен и страшен. Если я поборю его, я не буду чувствовать стыда.
Letho А вообще, мне хотелось бы, чтобы было так: Геф ( бесконечно и страстно любимый, нужный ) на первом месте, а Багося - на втором ( ПРОСТО любимый ).

Почти согласна с той лишь разницей, что нигде у древних авторов Багоасу не отведено даже второе место. Отсилы четвёртое. :)



Мы уже как-то рассуждали на тему, каким мог быть Гефестион. Если Геф был недалёким человеком, лишь купающимся в лучах славы Александра, то как же сильна в таком случае была любовь Алекса! Через всю жизнь тащить за собой никакого человека, дарить ему всё более высокие должности, потакать во всём и так убиваться после его смерти! Это уже даже не любовь, это безумная страсть! Если же Геф всё же что-то из себя представлял, то любовь Александра получается хотя бы оправданной. :)



То, что взгляд Рено очень субъективный, ИМХО, не оставляет сомнения. И меня очень удивляет тот факт, что большинство фик-райтеров использует выдуманный ею штамп, принимая его за чистую монету и, видимо, даже не пытаясь разобраться в первоисточниках. Очень, на самом деле, обидно.
17.01.2006 в 17:10

"Врагов нужно прощать, но только после того, как их не станет." - "Morrowind"
Ziggy

И меня очень удивляет тот факт, что большинство фик-райтеров использует выдуманный ею штамп, принимая его за чистую монету и, видимо, даже не пытаясь разобраться в первоисточниках.

Более того, используют как эталон, единственно правильный и неоспоримый. А все потому, что Рено историк. Раз она так написала - значит так и было. Хотя на самом деле ее книги не исторические труды, а ИМХО самые настоящие фанфики.
17.01.2006 в 17:25

Хм, а у меня совершенно противоположное впечатление сложилось после прочтения обоих романов - М.Рено ОЧЕНЬ нравился Гефестион! Имхо, она рисует его абсолютно белыми красками, человеком без недостатков, "рыцарем без страха и упрёка", которому в жизни ничего не нужно, кроме любви и счастья Александра, и который буквально всем готов пожертвовать ради любимого! Вряд ли реальный Гефестион был таким, да, честно говоря, я и вовсе не могу представить себе такого человека. И даже Багоас - соперник! - отдаёт должное Гефестиону и его роли в жизни Александра, а ведь, имхо, именно соперник (или даже враг) способен наиболее объективно оценить человека.



Супермыш (незалогиненный, ибо на работе)
17.01.2006 в 20:13

Пусть мой враг будет силен и страшен. Если я поборю его, я не буду чувствовать стыда.
Супермыш У Рено не столько Гефестион плохой, сколько взаимоотношения между ним и Александром. Александру Гефестион нафиг не нужен, но из сострадания Александр его терпит. Очень неприятно читать такое. И опять же - в первоисточниках не так!



Hellene Хотя на самом деле ее книги не исторические труды, а ИМХО самые настоящие фанфики.

Согласна.

Вообще, Рено - какой-то "кривой" историк. То ли у неё с анализом материала плохо было, то ли она намеренно так всё вывернула...

В любом случае, нам надо думать своей головой. Ведь о походах Александра она читала всё то же самое, что и мы. А больше просто нечего. Тот же Багоас упоминается в древних источниках лишь четыре раза. У Курция - его появление и казнь им одного из сатрапов, у Плутарха - история с поцелуем и у Элиана - то, что дом Багоаса находился в 10 стадиях от царского дворца (незадолго до смерти Александр вроде как туда обедать ходил). Вот и всё. Сама же Рено признаётся в этом. И вот из этих четырёх эпизодов (точнее сказать, из трёх, последний она полностью проигнорировала) создан роман "Персидский мальчик". ИМХО, очевидно, на сколько процентов он является полностью выдуманным. О реальных чувствах Багоаса к Александру и Александра к Багоасу тут и говорить не приходится. Все свои выводы Рено сделала лишь на основании того, что Квинт Курций (и только он!) однажды назвал Багоаса эроменом Александра, придав этому слову крайне негативную окраску. Курций явно считал устроенную Багоасом казнь несправедливой и как бы обозвал евнуха тем самым словом. Так что богатое было у г-жи Рено воображение. :) А многие верят...
17.01.2006 в 21:32

Moral. Fag. And proud of it.
А мне знаете кажется где Перитас порылся? В психологии самой Рено. Возможно, тут дело именно в том, с кем она ассоциировала себя. И вся далее описываемая история подчинялась именно этим обозначениям? Если Багоас - это действительно ее подруга жизни, то она сама, несомненно, Александр. Ну а Гефестиона никуда не выкинешь.

Именно поэтому я согласен с теми, кто считает Рено фикрайтером. Но не будем спорить, что это ОЧЕНЬ хороший фик, хотя бы потому, что имеет колоссальное количество всевозможных описаний жизни той эпохи. И они не выдуманные. Есть к чему стремится, господа авторы ;)
17.01.2006 в 23:04

анатомия - это судьба
Ну, что же, пришла и мне пора высказаться ;-)



Поддержу Супермышь. В описании Рено Гефестиона ничего плохого не усматриваю, просто он ее не интересовал, увы... Никто не совершенен. То что это чистой воды фик (как правильно заметил Dee, хороший фик) нет сомнений и рассматривать его как исторический труд просто не нужно. Дама написала книжку, я вот тоже пишу, why not? Она высказала очень субъективную точку зрения, основанную на личном отношении, имеет право.







18.01.2006 в 00:14

Moral. Fag. And proud of it.
bagoas-alter-ego Она высказала очень субъективную точку зрения, основанную на личном отношении снабдив ее очень большим кол-вом достоверной информации о быте и нравах того времени. Это не мало важно. Хотя бы за то, какой труд она провернула собирая всю инфу, ее стоит уважать. Сколько терпения нужно! Но для увлеченного темой человека преград не существует. это намек ;-) :-D
18.01.2006 в 00:36

анатомия - это судьба
это намек

намек понял ;)
18.01.2006 в 00:58

А давайте поговорим о грибах©
Супермышка! Чмок.Чмок:)
19.01.2006 в 17:07

Багоас не похож на Амадео!!!
У Рено не столько Гефестион плохой, сколько взаимоотношения между ним и Александром. Александру Гефестион нафиг не нужен, но из сострадания Александр его терпит. Очень неприятно читать такое. И опять же - в первоисточниках не так!

На мой скромный взгляд, Рено просто неплохо (весьма так неплохо:)) прописала Багоаса, а он, ессно, предпочитал не замечать отношения Александра к Гефестиону, ибо так нервы сохраннее будут. А когда замечал, одно описание говорит много.

Точных цитат не помню, но "И я знал, чей взгляд он встретил первым", "Вот тут начнется настоящее ожидание" - что-то в этом роде. Ну а после смерти там вообще леса...

Короче, у Багоаса было плохое отношение к хор-р-рошему отношению Ал-дра к Гефестиону.

Прошу простить мне косноязычие.
19.01.2006 в 17:50

Autour de moi je ne vois pas qui sont les anges surement pas moi. Encore une fois je suis casse. Encore une fois - je n'y crois pas.
"И я знал, чей взгляд он встретил первым", - Вот! Этой фразой я был просто покорен, так же как и ем, что Александр, несмотря на тяжелое ранение, сам поехал к Гефу. Вы уж как хотите, но я, хотя роман мне очень понравился, в первую очередб за Гефа, а вовсе не Багоаса.
19.01.2006 в 20:42

Moral. Fag. And proud of it.
Галактион, Letho лично я точно не спорю. ПМ мне понравился языком, слогом, в этом плане БП проигрывает, имхо. И мне нарвится версия Галактиона, что Рено просто отрисовывала Багоаса со всеми его желаниями и притязаниями. Но все же есть подспудное чувство, что она пыталась выгородить Багосю за счет Фефы.

Не спрося у Багоси разрешения. А может он вообще был лучший друг семьи и любимец детей! ;-) :-D
20.01.2006 в 10:25

Пусть мой враг будет силен и страшен. Если я поборю его, я не буду чувствовать стыда.
Галактион Рено просто неплохо (весьма так неплохо) прописала Багоаса

Как я уже отмечала, прописывать там было нечего, ибо ничего о Багоасе неизвестно. То, что Рено ПРИДУМАЛА его и его взаимоотношения с Александром именно такими, говорит, ИМХО, само за себя.
22.01.2006 в 19:25

анатомия - это судьба
Dee А может он вообще был лучший друг семьи и любимец детей!

Дай пять



Багосю не пнет только ленивый, обидно :weep: :depress:

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии