понедельник, 09 января 2006
Знаете ли вы, что в Древней Греции...
В Фивах закон предписывал мастерам, живописцам и ваятелям придавать тому, что они изображают, более возвышенные сравнительно с действительностью черты. За преуменьшение достоинств того, что служило образцом для статуи или картины, живописцам или ваятелям грозил денежный штраф. Искусство карикатуры, как видим, в Фивах было попросту невозможно.
читать дальшеВ городе Стагире существовал закон, гласивший:
"Чего не клал, того не бери".
Аристотель утверждал, что Геракловы столпы раньше назывались столпами Бриарея [сын Посейдона, сторукий великан]. Но так как Геракл совершил множество подвигов и очистил землю и море от множества чудищ, то люди решили презреть память о Бриарее и назвали эти столпы именем Геракла.
В Аттике существовал закон, согласно которому, человек, увидевший непогребённое тело, должен бросить на него хотя бы горсть земли; хоронить же следует лицом к закату.
Суд ареопага приговорил к смерти одну отравительницу, но так как она была беременна, то казнь отложили до рождения ребенка, чтобы не наказывать невинного младенца.
Когда Эпаминонд в 362 году напал на Спарту, лакедемонский мальчик Исад еще не мог служить в войсках из-за малого возраста, но он сбежал из гимнасия на поле боя. Лакедемоняне наградили его венком за проявленную доблесть, но присудили к денежному штрафу за то, что он принял участие в битве до положенного срока и сражался, не имея полагающегося спартанцу оружия.
Лаконский воин не имел права снять с поверженного врага доспехи.
Во времена седой древности древнегреческие вожди и предводители не чурались черновой работы. Одиссей застал своего отца, Лаэрта, за работой в саду.
И про себя Одиссей говорит, что:
"Мало нашлось бы людей, кто б со мною поспорил в искусстве
Дров для топки сухих натаскать, топором наколоть их..."
Своими руками он смог быстро построить плот.
Даже Ахилл, внук Зевса (!), собственноручно режет мясо, чтобы приготовить угощение ахейским послам.
С течением времени нравы правителей стали меняться...
Теофраст из Эресии не смог от волнения говорить перед ареопагом и сослался на то, что подавлен величием этого совета. Демохар возразил ему:
"Теофраст, перед тобой афинские судьи, а не двенадцать олимпийских богов".
В Фивах, видимо, изобрели статуи со сменными головами, чтобы каждый мог походить своим ликом на бога или героя
"Чего не клал, того не бери". Всеоблемьющая профилактика воровства во всех его проялениях. Вполне приемлемо и сейчас.
Погребение в Аттике... хотя бы символическое предание замле... а лицом на закат - это к царству Аидову?
Суд Ареопага... а кто младенца растить будет?..
Лакедемоняне наградили его венком за проявленную доблесть, но присудили к денежному штрафу за то, что он принял участие в битве до положенного срока и сражался, не имея полагающегося спартанцу оружия. М-да... может, в этом и есть логика... Почему то вспоминается сказка о спартанском мальчике и голодном лисенке...
Лаконский воин не имел права снять с поверженного врага доспехи.
Интересно, почему, если победа досталась в бою и добыча была законной? Только доспехи, или оружие не взять?
Нравы правителей в седой древности... ну, ведь если брать город этой седой древности в той же Македонии, то, если не ошибаюсь, это была деревня, населенная одним-двумя родами, в которой правителем был самый зажиточный крестьянин-пастух... Естесственно, что он все умел делать сам.