Пусть мой враг будет силен и страшен. Если я поборю его, я не буду чувствовать стыда.
Вот, попалась мне в интернете статейка, посвящённая культам правителей в Афинах во времена Ламийской войны. Под правителями понимаются Александр и Гефестион. :) Целиком статью приводить здесь, пожалуй, не буду. Закину в свой дайрь, ибо она довольно специфическая.

Вот один отрывочек:

...Кроме того, источники, информация которых восходит к сочинениям участников похода Александра, ничего не сообщают о том, что «приказ Аммона» почтить покойного Гефестиона как героя был адресован кому-либо, кроме самого Александра, который, собственно, и посылал гонцов к оракулу. Предположение же Дж. Коквелла о том, что оракул через Александра отдал этот «приказ» всем эллинам и македонянам, основано на сообщении Диодора Сицилийского, который, как показывают специальные исследования, заимствовал описание посмертного чествования Гефестиона из труда Эфиппа Олинфского «Похороны Александра и Гефестиона». Эфипп же, как доказал П. Мак-Кечни, умышленно преувеличил масштабы этого чествования и полностью сфальсифицировал описание обряда похорон и учреждения посмертного культа Гефестиона. Поэтому предположение Дж. Коквелла о том, что культ Гефестиона был учрежден в Афинах по указанию оракула Аммона, а не из чисто политических соображений, нельзя признать обоснованным и, следовательно, нельзя утверждать, что этот культ мог «пережить» смерть Александра, после которой политическая необходимость в его существовании отпала. Что же касается культа Александра, то анализ многочисленных свидетельств античных авторов приводит подавляющее большинство исследователей к выводу о том, что он все-таки был учрежден в последние месяцы жизни царя...



Кто-нибудь знает, что это за «Похороны Александра и Гефестиона» Эфиппа Олинфского?

Комментарии
06.01.2006 в 02:44

Moral. Fag. And proud of it.
К сожалению, не доводилось читать этот источник, я поищу.

Думаю, что Афины, да и многие другие города, находящиеся под их влиянием, с облегчением скинули с плеч все навязанные Александром и его политикой культы.

Вот интересно, в цвете всего, в том числе культа - общепринятого явления - как можно объяснить отсутствие какой-либо подробной информации о ближайшем друге и соратнике царя?..

Афины всегда были в оппозиции, но не думаю, что по одному их наущению все бы решили умалчивать о деталях жизни Гефа.

А указами оракула оправдывалось очень многое. В том числе вторжение Филиппа в оливковую рощу в Дельфах. По аналогии - крестовые походы с массовыми убийствами.
06.01.2006 в 03:10

Пусть мой враг будет силен и страшен. Если я поборю его, я не буду чувствовать стыда.
Я про Эфиппа Олинфского вообще ничего в поисковиках не нашла. :(

Отсутствие информации о Гефестионе едва ли объясняется каким-либо культом. Скорее уж люди просто решили, что информация эта какая-то недостойная. Мы ведь уже рассуждали на эту тему как-то. :) ИМХО, из этой информации либо сам Гефестион получался "плохим", либо "плохой" выходила его связь с Александром. Например, Александр мог слишком потакать Гефестиону, что никак не вписывалось в имидж величайшего полководца. В современной литературе существует стойкий штамп обратного, но это всего лишь пустой штамп. А в древних источниках, как мне кажется, прямо просвечивает склонность Александра баловать своего возлюбленного, да и не только его... Если дошедший до меня слушок верен, то у Эфиппа Олинфского как раз должно быть написано о пленившем Александра великом чувстве к прекрасному Гефестиону. Но вот надо бы найти и проверить.
06.01.2006 в 09:39

Moral. Fag. And proud of it.
А про саму Ламийскую войну довольно много источников. Мне понравилось вот это - http://ancientrome.ru/antlitr/pluta...osthenes.htm#27 , в особенности вот эти строки, написанные предположительно Демохаретом, родичем Демосфена:



Если бы мощь, Демосфен, ты имел такую, как разум,

Власть бы в Элладе не смог взять македонский Арей.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии