Moral. Fag. And proud of it.
Аристотель в трактате «О душе» представляет предмет своего исследования в виде иерархической системы, состоящей их трех частей, каждая из которых является локусом определенной способности и «движущей силы» (мотива) поведения.

Растительная душа ответственна за ощущение, без которого невозможно питание. Поэтому она имеется у всех живых существ. Животная душа – носительница воли и источник движения. Она есть у всех животных. Наконец, разумная душа – содержит в себе ум, обусловливает познавательную и вообще целесообразную деятельность. Она присуща только человеку. Аристотель заимствовал эту конструкцию у Платона, который использовал ее для обоснования справедливости сословной иерархии идеального государства. В «Государстве» Платона вся полнота законодательной власти принадлежит высшему сословию философов, поскольку они обладают (от природы, разумеется) первой добродетелью – мудростью. Сословие воинов отправляет исполнительную власть, потому что его представителям свойственно мужество . Наконец, демиурги (ремесленники и крестьяне), составляющие низшее сословие, являются носителями [физиологических] потребностей – вожделений. Поэтому их назначению соответствует физический труд для удовлетворения вожделений. Аристотель придал мифу Платона понятийную форму. В остальном его «психология» имеет ту же (идеологическую) цель обоснования отношений господства-подчинения «естественными» различиями между людьми. В «Политике» он определяет раба так: «раб по природе – тот, кто может принадлежать другому (потому он и принадлежит другому) и кто причастен к рассудку в такой мере, что способен понимать его приказания, но сам рассудком не обладает»

Комментарии
27.11.2005 в 23:35

Пусть мой враг будет силен и страшен. Если я поборю его, я не буду чувствовать стыда.
В остальном его «психология» имеет ту же (идеологическую) цель обоснования отношений господства-подчинения «естественными» различиями между людьми. В «Политике» он определяет раба так: «раб по природе – тот, кто может принадлежать другому (потому он и принадлежит другому) и кто причастен к рассудку в такой мере, что способен понимать его приказания, но сам рассудком не обладает»

Редиской был Аристотель!:fire: О, времена! О, нравы!
27.11.2005 в 23:43

Moral. Fag. And proud of it.
Ziggy а Александр, между прочим, так не думал.

И в Дельфах, у храма Апполона есть огромные плиты, сохранившиеся до сих пор, где перечислены имена освобожденных рабов. Их освобождали за заслуги перед родиной, за особые творческие заслуги или за спасение хозяина.
28.11.2005 в 00:06

Пусть мой враг будет силен и страшен. Если я поборю его, я не буду чувствовать стыда.
DeeLatener Правда? Про плиты не знала. Но очень радует. :)
28.11.2005 в 00:22

Moral. Fag. And proud of it.
Ziggy совершенно точно! Я их даже фотографировал! могу выложить завтра, если интересно.
28.11.2005 в 21:54

Moral. Fag. And proud of it.
Вот, я все же выложу плиты с именами рабов. Если присмотерться, их действительно можно рассмотреть, например я отчетливо прочитал имя Дионисий (Денис по нашенски :)) Первая пикча большая


28.11.2005 в 22:13

Пусть мой враг будет силен и страшен. Если я поборю его, я не буду чувствовать стыда.
DeeLatener На первой фотке - это стена какая-то, да?

И вот ещё подумалось. Освобождённым рабам на руки, наверное, тоже что-то выдавали. Чтобы доказать могли вдали от камня.
28.11.2005 в 23:05

Moral. Fag. And proud of it.
Ziggy вот про это не знаю. Должны, это было бы логично. А на фотах - это стены неподалеку от храма Аполлона. А чуть ниже на постаментах располагались золотые статуи - подарки от разных городов Дельфам.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии