Moral. Fag. And proud of it.
Поговорим о них (имеются в виду древние игры, разумеется)? Если кому-то известна любая информация, складывайте в этот пост. Лично я буду безмерно признателен. Очень нужно.

На фото: стадион в Дельфах (лично снятый)





Комментарии
22.10.2005 в 23:24

Moral. Fag. And proud of it.
отсюда - http://www.delphic.ru/text/05.hist.asp

История Дельфийских игр просто не может не подтверждать свое название: синоним слова "дельфийский" - загадочный. Поэтому однозначного ответа на вопрос о происхождении и развитии этих великих античных состязаний не существует. Однако множество мифов имеют между собой точки соприкосновения. Например, без тени сомнения можно говорить о том, что Игры учредил Аполлон (Пифиец). Также доподлинно известно, что в глубокой древности Игры эти назывались Пифийскими.



Проблема происхождения состязаний тесно связана с историей Дельфийского святилища, которая в свою очередь опирается на мифы и легенды об Аполлоне. Центральное место занимает миф о борьбе бога Аполлона с коварным драконом Пифоном (именно после этой схватки победивший Аполлон получил имя Пифиец).



Яростное чудовище, порожденное мраком, превратило в пустыню цветущий край, в ужасе бежали нимфы и все живое. Златокудрый бог света направил стрелы своего серебряного лука на громадное чешуйчатое тело злодея-разорителя. Стрелы дождем посыпались на Пифона, и он бездыханный упал на землю! Громко зазвучала торжествующая победная песнь (пэан) златокудрого Аполлона, и вторили ей золотые струны кифары бога. Аполлон зарыл в землю тело Пифона там, где стоят священные Дельфы, и основал в городе святилище. Здесь, в храме, от имени бога-спасителя особая жрица-пифия давала свои туманные предсказания.



Позже Аполлон устроил музыкальные состязания, которые и положили начало великому пифийскому празднику. Наградой победителю служил лавровый венок из Темпейской долины, ведь лавр - священное дерево Аполлона. Венки считались особо почетной наградой, приносившей наивысшую славу ее обладателю. И действительно, победители прославлялись на весь Пелопонесский полуостров. Так, поэтам, удостоенным наградам на Пифийских агонах, оказывали высокую честь: искусные резчики воспроизводили их стихотворные произведения на мраморных плитах.



Помимо мифологической истории есть и научные источники, содержащие сведения об учреждении Пифийских игр. Эти великие состязания древности в своих сочинениях упоминали Плутарх ("Солон", "О музыке"), Овидий ("Метаморфозы"), Пиндар, Геродот, Гигин, Павсаний, Страбон, Диодор. Овидий говорит, что Аполлон "установил священные игры… названные по имени поверженного змея Пифийскими" ("Метаморфозы"). Овидию вторит Гигин: "Ведь пришел на Парнас и Пифона стрелами убил, поэтому назван Пифийским. Кости его сложил в треножник и в своем храме положил и устроил ему погребальные игры, которые называются Пифиями". Известно, что Аристотель и Каллисфен составили список победителей на Пифийских агонах. Об этой работе Аристотеля упоминает и Плутарх в "Солоне". Кроме того, благодаря надписям в честь Аристотеля и Каллисфена мы знаем, что регулярные Пифийские игры начались в 582 г. до н. э.



О Пифийских играх написано не так много. Всю информацию исследователям приходится собирать по крупицам, будто складывать мозаику. Многие века Пифийские игры незаслуженно оставались забытыми (Дело в том, что они были запрещены одновременно с Олимпийскими играми более 1600 лет назад). Их роль в развитии античной культуры и особенно в истории музыки не оценена в полной мере. Тем не менее, есть все основания полагать, что именно на Пифиях впервые стали проводиться общегреческие состязания, предшественники современных конкурсов и фестивалей. Поэтому с уверенностью можно сказать, что Дельфийские игры внесли неоценимый вклад в развитие культуры.



Принцип состязательности играл огромную роль в жизни Древней Греции, он пронизывал все сферы деятельности греков: политическую жизнь и войну, торговлю и спорт, искусство и религию. Особое значение имели общеэллинские праздники, которые способствовали тому, что раздробленные политически и рассеянные по свету греки осознавали себя единым народом с единой эллинской культурой. Подобного рода состязания, действительно, обладают необычайной способностью объединять людей, народы, нации, страны. Но вернемся в античные времена и продолжим экскурс в историю…



К VI веку до н. э. общепризнанными, имевшими поистине международный авторитет Великими Священными играми Греции стали четыре праздника: Пифийские, Олимпийские, Истмийские и Немейские. Отличительными чертами этих праздников были, во-первых, общегреческий характер; во-вторых, особые награды для победителей - венки из ветвей растений-символов. Венки считались особенно почетной наградой в Греции. Третьей особенностью таких праздников было то, что они проводились не каждый год, а раз в несколько лет.



Платон в своем проекте идеального государства большое значение придает участию граждан в этих состязаниях. "В Пифийский храм Аполлона, в Олимпию к Зевсу, в Немею и на Истм надо для участия в жертвоприношениях и состязаниях в честь этих богов посылать людей по мере сил в самом большом количестве, самых прекрасных и достойных, которые могут стяжать славу своему государству".



Итак, Пифийские игры восходили не к одному древнейшему местному обычаю, а были праздником с самого начала панэллинским, создававшимся на основе нескольких обычаев и объединившим в своей программе дельфийские виды искусств с атлетическими состязаниями. Учреждение этого праздника было очередным этапом в развитии культуры древних греков. Успешный альянс соревновательного характера Игр и духа единения помог состязаниям возродиться спустя тысячелетия, ведь этот Высший форум искусств незаменим и уникален в своем роде.
22.10.2005 в 23:26

Moral. Fag. And proud of it.
отсюда - http://www.centant.pu.ru/centrum/pu...05/sharnina.htm



А. Б. Шарнина

Пифийские игры в Дельфах



Античное общество: проблемы истории и культуры. Доклады научной конференции 9 - 11 марта 1995 г.



В декабре 1994 г. в Берлине состоялась конференция, на которой были приняты манифест и декларация об учреждении "Дельфийских игр Нового времени Всемирного форума национальных искусств". Прообразом этих игр являются Пифийские игры в Дельфах. Таким образом сделан следующий после восстановления Олимпийских игр шаг в возрождении традиций древней Греции.



На протяжении многих столетий в Греции регулярно проводились четыре праздника, которые имели общегреческий характер и объединяли греков, рассеянных по всему Средиземноморью, а так же по берегам Черного моря. Это были Олимпийские, Пифийские, Истмийские и Немейские игры. По значению и популярности в Греции Пифийские игры были вторыми после Олимпийских.



Однако в отличие от Олимпийских, которые на протяжении всего своего существования привлекали к себе внимание как греческих, так и римских писателей, историков, о Пифийских играх в античных источниках содержится очень мало сведений. Одна из причин этого в том, что слава Пифийских игр затмевалась блеском и авторитетом святилища, в котором они проводились. Как современники, так и последующие поколения историков и писателей много писали об оракуле Аполлона в Дельфах. А писать об обычных, регулярно повторяющихся и всем известных церемониях Пифийских игр они, видимо, не считали интересным. Из-за скудости информации об этих играх почти не пишут и современные историки. В связи с возникшим интересом к этим играм сейчас в докладе делается попытка реконструировать картину проведения Пифийских игр.



При рассмотрении этого вопроса нельзя забывать о специфике местности, где проводились эти игры. Дельфы представляли уникальное явление в Греции во многих отношениях: как в религиозном, так и в политическом плане. Особенностью Дельф является в частности то, что они распадались как бы на две части: собственно город Дельфы с органами самоуправления, как и в других полисах Греции и святилище со знаменитым оракулом Аполлона, контроль над которым осуществляли не дельфийцы, а представители греческих городов, входивших в Амфиктионию. Состав Дельфийской Амфиктионии менялся на протяжении веков в зависимости от политической ситуации в Греции. Однако работали в святилище, а также жрецами и служителями в нем были жители Дельф.



После Первой Священной войны Дельфийская Амфиктиония установила контроль и над проведением Пифийских игр. Ранняя история этих игр уходит в глубокую древность, нет никаких сведений, когда они возникли. Вероятно, это был местный праздник, главным содержанием которого было пение пеана - торжественного гимна в честь Аполлона. Уже у древних было мнение, что этот праздник, как и другие общегреческие игры возник из погребальных обрядов. Гигин говорит, что игры были учреждены Аполлоном после убийства змея Пифона на его могиле.



Но сравнение свидетельств античных авторов (Страбона, Павсания и других), анализ сохранившихся отрывков пеанов позволяет сделать предположение, что первоначально праздник был связан с обрядом очищения после убийства, который вероятно проводился после сражений, а так же с военной победой. Недаром пеан пели греки и в других местах перед боем. Приводимый иногда в качестве аргумента о погребальном характере праздника пример состязаний, устроенных Ахиллом на могиле Патрокла, к данному случаю не подходит, так как спортивные состязания на Пифийских играх были введены под влиянием Олимпийских, а первоначально на них исполнялся только пеан. Косвенным доказательством военного характера праздника может служить и то, что амфиктионы провели его впервые после победы над Крисой.



Амфиктионы провели реорганизацию праздника и к состязанию в пении пеана в сопровождении кифары добавили исполнение "пифийского номоса" на флейте, а так же конные и атлетические состязания. Игры стали походить по программе на Олимпийские, но отличались от них наличием музыкальных состязаний. Возможно, что Дельфы первыми в Греции стали проводить состязания в пении и игре на музыкальных инструментах. Возможно, что в разные периоды истории популярность тех или иных видов состязаний на празднике менялась. В классический период может быть больше значения имели спортивные состязания. О чем, возможно, свидетельствуют оды Пиндара, посвященные в основном победителям в спортивных агонах. В эллинистическое время явно возрос интерес к музыкальной части праздника.



Амфиктионы преобразовали этот праздник в общегреческий, он стал проводиться раз в четыре года. Наградой на нем стали венки из лавра.



В деталях трудно восстановить всю процедуру праздника. Из надписей известно, что он поводился в сентябре. В марте амфиктионы рассылали священных послов ко всем грекам. Они объявляли о "священном месяце" и перемирии на это время и развозили приглашения.



О подготовке праздника в святилище есть интересная надпись - декрет амфиктионов о назначении людей, ответственных за ремонт в храмах, о подготовке стадиона, приведении в порядок источника.



Сама церемония праздника восстанавливается во многом по аналогии с церемониями на других праздниках. Из надписей можно сделать вывод, что состязания в пении и игре на музыкальных инструментах проводились, как и спортивные состязания, на стадионе, а не в театре. Появление театров - явление более позднее, чем Пифийские игры.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии