Знатный Критский Упырь-Инквизитор.
Совершенна в своем несовершенстве.
В 1863 году, на острове Самотраки, Шарль Шампуазо, французский консул в Адрианополе /современная Турция/, обнаружил монумент, состоящий из 3 элементов – прямоугольный пьедестал, основа в виду корабля, и сама статуя, изображающая крылатую женщину.
Ростальный пьедестал и корабль изготовлены из серого лартосского /родосского/ мрамора, когда как статуя Ники – из белого паросского. Левая часть бюста и правое крыло – гипсовые реконструкции. Правая рука, найденная в 1950 году, на Самофракии сейчас она находится в Лувре в стеклянной витрине сразу за подиумом, на котором стоит сама статуя.
Святилище на Самотракии было посвящено Кабирам, божествам, защищающим моряков, и которые даровали победу в битвах. Изображение Ники скорее всего было связано именно с этим культом, хотя, существует более общепринятое мнение, что она связана именно с битвой между Родосом и Антиохом III в 190 году до н.э.
Частично сохранившаяся надпись у основания статуи содержит слово “Rhodhios” (Родос), возможно также указывает на то, что она была воздвигнута, чтобы увековечить морскую победу, одержанную Родосом, который в то время являлся самой могущественной морской державой в Эгеиде.
Имя скульптора неизвестно (вероятно, он был родосцем по происхождению), датируется она 220—190 гг. до н. э. Шампуазо в первой публикации, посвященной этой статуе, высказывал предположение, что она была сделана по приказу македонского полководца Деметрия I Полиоркета после морской победы, одержанной им у побережья Кипра между 295 и 289 гг. до н. э., этой версии придерживается и Археологический музей Самофракии. На основании анализа керамического материала, собранного во время недавних раскопок, было установлено, что пьедестал был воздвигнут ок. 200 г. до н. э., хотя некоторые ученые все же относят его ко времени между 250 г. до н. э. и 180 г. н. э. Необходимо отметить определённое сходство между статуей Ники и фигурами с Пергамского алтаря (он был создан ок. 170 г. до н. э.).
По данным новейших археологических исследований установлено, что статуя находилась в нише амфитеатра и являлась частью алтаря, стояла же она на монументе корабля Деметрия I Полиоркета. Фигура богини выполнена так, что создается впечатление, будто бы она спускается с небес к победоносному флоту. Возможно, правая рука Ники была поднята вверх, Ника держала то ли горн (такие изображения можно увидеть на монетах), то ли венок.

Нику не сразу поставили на этот пьедестал. Последний был воссоздан Шампуазо в 1879 г. на Самофракии из обломков мрамора и только потом был перевезён в Париж.

Различные варианты реконструкции статуи навели ученых на мысль о том, что Ника должна была быть повернута на три четверти влево.

читать дальше

@темы: исторические памятники и изображения, Искусство, Древняя Греция

Комментарии
05.06.2009 в 02:15

All your base are belong to AZ.
Ну вот. Теперь головы не хватает. Позор.
05.06.2009 в 15:14

Знатный Критский Упырь-Инквизитор.
Адский Загадочник А ты как хотел?
Но мне она и так нравится.
05.06.2009 в 15:15

All your base are belong to AZ.
Masudi
Если уж воссоздают лицо Христа по фальшивой плащанице, пусть и лица статуям смоделируют.
05.06.2009 в 15:28

Знатный Критский Упырь-Инквизитор.
Адский Загадочник Это пусть поклонникам Дэя это лицо остается. Давно уже доказано, что при расположении плащанины на том же лице лик был бы искажен.
А лицо среднестатического еврея 1 века давно моделировали.
05.06.2009 в 15:31

All your base are belong to AZ.
Masudi
))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии