Moral. Fag. And proud of it.
О чем Александр думал, о чем мечтал, каких целей хотел добиться, каких призраков преследовал, что думал по результатам своих действий?
Мне кажется, его дух и сердце не были очернены в ходе войн до такой степени, чтобы стать циничным, злым и жаждущим не примирить, а покорить весь мир.
Учитывая то, в каких условиях он существовал, цели можно было достигнуть только продемонстрировав силу и принеся жертвы. Он это понимал. Но уверен, ему было больно. Это очень верно показал Стоун. Я думаю, без Гефестиона он не справился бы с этой болью.
Он был вынужден отступать от законов рыцарства (которых тогда не было в общепризнанном смысле, но я уверен, у него был свой кодекс, которому он неукоснительно следовал). Он был вынужден нападать на спящих врагов, но оттого лишь, что понимал: с воинствующими племенами иначе нельзя. Ты вторгаешься на их землю - чего же ты ждешь. Но не покорив их по их земле не пройдешь к манящему горизонту, не познаешь тайн всего мира. Потому он рассчитывал маневр и наносил удар.
Но всегда без исключения он проявлял милосердие, позволял жителям остаться на покоренной им земле, принимал капитуляцию, хоть его не раз обманывали и били в спину.
Я вижу за этим отзывчивую натуру, искренне верящую в то, что мир лучше, чем кажется.
Он уважал своих врагов, а порой и восхищался ими. Его гнало вперед желание увидеть все, он боялся не разгадать тайну, не увидеть страну, не познать
народ. Он был открыт миру и рад его добрым проявлениям.
Я таким вижу Александра...
Некоторые историки рисуют Гефестиона этаким преданным салдафоном. Я в такое не верю. Потому что Александр по моему разумению, не доверял бы так и не любил человека с ограниченным интеллектом, с которым невозможно было бы разделить радость и скорбь. Опять же пять с плюсом Стоуну.
Мне кажется, его дух и сердце не были очернены в ходе войн до такой степени, чтобы стать циничным, злым и жаждущим не примирить, а покорить весь мир.
Учитывая то, в каких условиях он существовал, цели можно было достигнуть только продемонстрировав силу и принеся жертвы. Он это понимал. Но уверен, ему было больно. Это очень верно показал Стоун. Я думаю, без Гефестиона он не справился бы с этой болью.
Он был вынужден отступать от законов рыцарства (которых тогда не было в общепризнанном смысле, но я уверен, у него был свой кодекс, которому он неукоснительно следовал). Он был вынужден нападать на спящих врагов, но оттого лишь, что понимал: с воинствующими племенами иначе нельзя. Ты вторгаешься на их землю - чего же ты ждешь. Но не покорив их по их земле не пройдешь к манящему горизонту, не познаешь тайн всего мира. Потому он рассчитывал маневр и наносил удар.
Но всегда без исключения он проявлял милосердие, позволял жителям остаться на покоренной им земле, принимал капитуляцию, хоть его не раз обманывали и били в спину.
Я вижу за этим отзывчивую натуру, искренне верящую в то, что мир лучше, чем кажется.
Он уважал своих врагов, а порой и восхищался ими. Его гнало вперед желание увидеть все, он боялся не разгадать тайну, не увидеть страну, не познать
народ. Он был открыт миру и рад его добрым проявлениям.
Я таким вижу Александра...
Некоторые историки рисуют Гефестиона этаким преданным салдафоном. Я в такое не верю. Потому что Александр по моему разумению, не доверял бы так и не любил человека с ограниченным интеллектом, с которым невозможно было бы разделить радость и скорбь. Опять же пять с плюсом Стоуну.
А насчет Гефестиона... Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.
Его недаром звали наперсником, филалександросом. Для этого недостаточно было бы одной тупой преданности. Как Александр, человек со столь богатым внутренним миром, образованный, умный, смог бы быть "тали" (Ето я все Флевеллинг икаю
Иногда дело заканчивалось тем, что Алексу приходилось его оттаскивать.
Стоун именно ети моменты несколько раз показал в фильме - легкого на подьем Гефа в критических ситуациях, когда Александру угрожала опастность.
Еще с удивлением узнал, что пытал Филоту тоже Геф, причем возможно с удовольствием, очевидно наслаждаясь мучением источника опасности для императора.