Знатный Критский Упырь-Инквизитор.
Рецензия:
«Монография посвящена малоисследованной в отечественном антиковедении теме: идея гармонического развития гражданина и ее отражение в древнегреческой поэзии, историографии, философской прозе. Проблема рассмотрена на фоне сравнительного анализа эллинской мифологии, гомеровского эпоса, произведений Архилоха, Тиртея, Феогнида, Ксенофана, Симонида Кеосского, Вакхилида и других древнегреческих поэтов классического периода. Большое внимание уделено формированию этических и эстетических норм в жизни, литературе иискусстве, равно как и в системе образования и физического воспитания эллинов. Все эти вопросы связываются автором с историей возникновения и расцвета Олимпийских игр античности. Кратко очерчены и другие общегреческие празднества (Пифийские, Немейские, Истмийские, Панафинейские и т.д.), а также особенности агонов (праздничных состязаний) в эллинских колониях Северного Причерноморья. Показана связь религии, мифотворчества и воспитательной системы древних греков.»
Про богатство иллюстраций к книге я опустила, ибо можно было бы и больше на самом деле (поэтому я поставлю другие изображения, да простит меня автор). Но в качестве компенсации есть приложение на формате A2 схемы и реконструкции Олимпии.
В принципе очень рекомендую эту книгу.
Одни из наиболее интересных мест из этой замечательной работы.


«Древняя Олимпия не была городом или поселением, где проживали и занимались повседневным трудом многие люди. Олимпия была общегреческим святилищем, святой землей, где находились храмы общенациональных богов, алтари, жертвенники других богов и героев, помещения для жрецов. Здесь же находились спортивные сооружения (палестры, гимнасии и стадионы) гостиницы для наиболее уважаемых людей, мемориальные памятники.
Обычно Олимпия была малолюдна, здесь находились лишь небольшой штат жрецов, подсобные работники да немного численные паломники. Однако раз в год в четыре года в священном округе Олимпии происходило собрание представителей всего греческого мира, проводилось общенациональное празднество в честь великого Зевса и других высших богов и героев, которое получило уже в древности название – Олимпийские игры. Тихая и сонная Олимпия превращалась в своего рода национальную столицу древней Эллады, куда приезжали греки со всех концов Средиземноморья и Причерноморья: из западной Массалии (совр. Марсель) и восточной Синопы (совр. Синоп в Турции), из северной Ольвии (около совр. Одессы) и блистательной Александрии (Египет). Несколько десятков тысяч посетителей в течение месяца наполняли Олимпию, справляли самое почитаемое религиозное празднество в честь общенационального божества и страстно переживали все перипетии спортивных состязаний.
читать дальше
Продолжение в комментариях:


@темы: исторические личности, историческая справка, историческая статья, исторические памятники и изображения, Искусство, Древняя Греция, История, Обычаи

Комментарии
12.12.2008 в 11:15

Знатный Критский Упырь-Инквизитор.
О рождении Олимпийских игр аэды и рапсоды рассказывали следующее: на берегах Алфея Зевс боролся с Кроном за власть и победив, учредил эти состязания. По другому мифу, в Олимпии состязались Куреты – Геракл, Пеоней, Эпимед, Иасис, Идас. Там Геракл впервые увенчал победителя веткой маслины. Таким образом, эта версия событий честь установления приписывает Идейскому Гераклу. Аполлодор и Феофраст приводят миф, что Олимпийские игры после длительного перерыва возобновил Геракл Фиванский, празднуя победу над Авгием. Считать Геракл учредителем праздника побудило, вероятно, участие в нем дорийцев, переселившихся на Пелопонесс, по преданию под начальством потомков Геракла. Возможно и другое: миф о Геракле – основателе (или реставраторе) олимпийских игр – результат влияния Спарты, являвшейся до Пелопонесской войны могучим союзником Эллады.
Миф о Геракле Фиванском ученые склонны отнести в 13 веку до н.э. (то есть ко времени Троянской войны)
Однако наиболее популярной версией является миф о Пелопсе. В Писе Пелопса почитали среди героев выше всех.
Пелопс влюбился в Гипподамию – дочь Эномая, царя Элиды. Эномаю было предсказано, что он погибнет от руки зятя, поэтому всем, кто сватался к его дочери Эномай предлагал посостязаться в беге колесниц. Догнав очередного претендента, Эномай поражал его копьем. Пелопс (или по Аполлодору, сама Гипподамия) подкупил Миртила (возницу Эномая), и тот вынул осевую чеку у колесницы царя. Эномай погиб, и в честь этой победы Пелопс решает каждые четыре года проводить состязания в Олимпии. Миртила Пелопс столкнул в море. Так свершился грех Пелопса, от которого пострадали и его сын Атрей, и внук Агамемнон и правнук Орест.
Таким образом, анализируя эту ветвь мифа, можно предположить, что устроенные Пелопсом игры носили не только триумфальный, но и искупительный характер.
Надо отметить, что жестокость этого мифа является таковой лишь с нашей точки зрения. Этические нормы периода патриархата не только допускали, но и предусматривали поединок за царскую власть с обязательным смертельный исходом для одного из участников. Поэтому легенда вполне возможно близка к реальным обстоятельствам. По мнению Томпсона в мифе об Пелопсе и Эномае отразился известный в Греции тех времен древний обычай единоборства искателя престола с царем, что по сути являлось одной из форм ритуального убийства. Этот миф – символическое отражение специфической формы первобытных инициаций, принятых в доисторической Олимпии. Они состояли из двух частей – инициаций возмужалости и инициаций в царский сан. Последние заключались в состязаниях-испытаниях (первоначально – в состязании в простом беге, а потом- в беге колесниц), победитель провозглашался божественным царем или царем-жрецом года. Что касается ритуального состязания женихов за невесту (и одновременно, царскую власть) то этот агон свидетельствует о существовании в Греции матрилинейной традиции наследования престола. Престол передавался через царевну-наследницу, которую жених должен был суметь похитить и тем самым оспорить у нее царя престол. Как считает Шостакович, существование матрилинейной преемственности доказывает тот факт, что Пелопсу не пришлось оспаривать свое право на престол у сыновей Эномая.
Происхождения священного перемирия во время игр (экехейриа) мифология тоже объясняет свободно и поэтично. Впервые такое перемирие якобы было объявлено в Аркадии. Ликаон, сын Пеласга, желая как можно лучше принять пришедших к нему богов, зарезал и подал на стол своего сына-первенца Никтима. Боги усмотрели в этом святотатство, и Зевс испепелил перунами и Ликаона и его детей. Он продолжал разить Аркадию огнем до тех пор, пока Гея не подняла в мольбе руки (хейрас) и не утихомирила его.
Анализ мифологических источников позволяет нам различить в истории Олимпийских игр 4 периода:
1. Героический период (в играх участвуют герои и боги)
2. Легендарный период, начинающийся на 50 год после Девкалионова потопа, когда Климен, сын критянина Кардиса, возобновил якобы Олимпийские игры, посвятив их Идейскому Гераклу
3. Полулегендарный период – в 9 веке после нового перерыва игры возрождены Ликургом и Ифитом
4. Исторический период игр, исчисляющийся с 776 года до н.э., когда элидский повар Коройб победил в простом беге.
Автор отдает себе отчет в условности первых двух периодов хронологии

Обычно Олимпийские победители награждались в первую очередь венками из священной оливы. В Дельфах это был лавровый венок. На Немейских играх – венок из сухого сельдерея, на Истмийских – венки из свежего сельдерея или веток сосны.. Кроме того, на Панафинейских играх атлеты награждались амфорами с вином и оливковым маслом (в зависимости от занятого места число сосудов колебалось от 1 до 60). Наградой также служили золотые треножники. Изображения олимпиоников чеканились на специальных монетах. В Афинах лучшие атлеты дополнительно получили премию в 500 драхм. В Пеллене – плащ из наилучшей шерсти. В Аргосе- бронзовый щит и т.д."



Схема:


Карта, показывающая, из каких городов 5 века до н.э. отправлялись атлеты в Олимпию:

На территории античной Олимпии зажигают огонь:

Виртуальная реконструкция Отсюда:



Храм Зевса


Двое атлетов жарят мясо на алтаре ( :lol: ) Над ними - Ника. Видимо, ждет совей порции:


Награждение победителя



Гоплитодромос:

Метание диска:

Прыжки:

Кулачный бой

Какой хорошенький:lol:

Бег



Тренер с борцами:

Cправа- сумочка для диска. Слева – грузики для кулачного бойца.


Химанты – кожаные полоски кулачного бойца.


Бег на колесницах.


Борцы.


Метание копья

09.05.2009 в 17:46

очень интересно и занимательно.спасибо:pozit:
09.05.2009 в 18:09

Знатный Критский Упырь-Инквизитор.
ПОжалуйста)))))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии