Знатный Критский Упырь-Инквизитор.
Странно, что, регулярно рассматривая изображения Александра, мы не вспомнили о нем.
Лисипп (Λύσιππος ) относится к числу тех скульпторов, о которых, к счастью, сохранились более или мнеее достаточно обширное свидетельство в античных источниках: Плиний, Плутарх, Ксенократ, биографы Александра, Афиней, Дурис, Гай Ве́ллей Пате́ркул и многие другие, вот далеко неполный перечень. Плюс ее несколько надписей подтверждают эти тексты.
Он родился примерно около 390 года до н.э., а расцвет его творчества приходится на 328-325 годы, хотя его карьера началась лет за 40 до этого периода и продолжалась, по крайней мере, до 316 года, когда, согласно Афинею, Кассандр сделал ему заказ для только что основанной Кассандреи. Морено продлевает его карьеру, на основании надписи-посвящения (поврежденной) Кратера (ниже) в Дельфы, до 305-300 года.
Начинал он как обыкновенный ковщик бронзы, но, как приводит Плиний слова Дуриса, Лисипп начал творить, когда услышал ответ живописца Евпомпа из Сикиона на вопрос, чьим последователем он является. Тот сказал, указывая на толпу людей, что нужно подражать Природе, а не художнику.
Он чередовал свои путешествия и работу в Сикионе, и был весьма плодовит в плане творчества, судя по тому, что оставил после себя порядка 1 500 произведений.
Был придворным скульптором, вероятно у Филиппа, потом у Александра. Плутарх писал о Лисипповском порицании, которое этот знаменитый скульптор высказал по адресу своего собрата по искусству, живописца Апеллеса, относительно неестественности его изображений Александра Македонского. Именно Апеллес сделал Александра Македонского Зевсом Громовержцем, в то время как если бы он дал ему в руки не перун, а копье, то этим бы выразил не то отношение к Александру, которое было кратковременно у обожествлявших его льстецов, но то, которое осталось к нему у всех и всегда.
Плиний пишет: "Передают, что он очень много способствовал усовершенствованию скульптуры своей манерой изображать волосы, хотя головы он делал меньше, чем более древние художники, а само тело тоньше и суше, благодаря чему получилось такое впечатление, будто его статуи были выше ростом. Симметрия, которую Лисипп соблюдал с наивысшей тщательностью, не имеет соответственного латинского названия; при этом Лисипп применял новую и не примененную дотоле манеру построения фигур, вместо квадратных, как это делали старые мастера, и он заявлял, что те делали изображения людей такими, какими они бывают в действительности, а он сам – такими, какими они кажутся. Отличительным свойством Лисиппа являются и те хитро придуманные тонкости, которые он соблюдал даже в мельчайших подробностях своих произведений".
осторожно! много картинок

Лисипп (Λύσιππος ) относится к числу тех скульпторов, о которых, к счастью, сохранились более или мнеее достаточно обширное свидетельство в античных источниках: Плиний, Плутарх, Ксенократ, биографы Александра, Афиней, Дурис, Гай Ве́ллей Пате́ркул и многие другие, вот далеко неполный перечень. Плюс ее несколько надписей подтверждают эти тексты.
Он родился примерно около 390 года до н.э., а расцвет его творчества приходится на 328-325 годы, хотя его карьера началась лет за 40 до этого периода и продолжалась, по крайней мере, до 316 года, когда, согласно Афинею, Кассандр сделал ему заказ для только что основанной Кассандреи. Морено продлевает его карьеру, на основании надписи-посвящения (поврежденной) Кратера (ниже) в Дельфы, до 305-300 года.
Начинал он как обыкновенный ковщик бронзы, но, как приводит Плиний слова Дуриса, Лисипп начал творить, когда услышал ответ живописца Евпомпа из Сикиона на вопрос, чьим последователем он является. Тот сказал, указывая на толпу людей, что нужно подражать Природе, а не художнику.
Он чередовал свои путешествия и работу в Сикионе, и был весьма плодовит в плане творчества, судя по тому, что оставил после себя порядка 1 500 произведений.
Был придворным скульптором, вероятно у Филиппа, потом у Александра. Плутарх писал о Лисипповском порицании, которое этот знаменитый скульптор высказал по адресу своего собрата по искусству, живописца Апеллеса, относительно неестественности его изображений Александра Македонского. Именно Апеллес сделал Александра Македонского Зевсом Громовержцем, в то время как если бы он дал ему в руки не перун, а копье, то этим бы выразил не то отношение к Александру, которое было кратковременно у обожествлявших его льстецов, но то, которое осталось к нему у всех и всегда.
Плиний пишет: "Передают, что он очень много способствовал усовершенствованию скульптуры своей манерой изображать волосы, хотя головы он делал меньше, чем более древние художники, а само тело тоньше и суше, благодаря чему получилось такое впечатление, будто его статуи были выше ростом. Симметрия, которую Лисипп соблюдал с наивысшей тщательностью, не имеет соответственного латинского названия; при этом Лисипп применял новую и не примененную дотоле манеру построения фигур, вместо квадратных, как это делали старые мастера, и он заявлял, что те делали изображения людей такими, какими они бывают в действительности, а он сам – такими, какими они кажутся. Отличительным свойством Лисиппа являются и те хитро придуманные тонкости, которые он соблюдал даже в мельчайших подробностях своих произведений".
осторожно! много картинок
Александр та... огого!
Кстати, именно эту голову юного Александра мы и искали в Афинских музеях, только забыли, где именно она должна быть и не нашли.
Какую именно из двух вы искали, я не поняла?
Тут
Ну-ну, исследователь
Для моих балбесов в 10-м классе?
И на сайтик свой по МХК покраду кое-что?))
Я там копирайт поставила, но ссылку, если можно, давать не буду)
Чтобы не смущать неокрепшие умы))
тут)))