Знатный Критский Упырь-Инквизитор.
Изначально писалось в подарок для всадница с мечом
Немного дополнено и выкладывается на сообщество Александр и все-все-все по просьбе Hephaestion-а.
Происхождение и родственники.
Принимая во внимание имена – Гефестиона и особенное произношение имени его отца – Аминтора - его аттические корни не вызывают большого сомнения.
Имя Гефестион имеет общий корень либо с тем самым Гефестионом (Тесейоном) – храмом Гефеста в Афинах, и с именем бога Гефеста.
Культ Гефеста не был распространен в Македонии (я постила уже особенности религии этой страны). Он был распространен на островах, особенно ионических, и особенно его почитали в Аттике. И в самом деле, практически все известные Гефестионы были выходцами из Аттики, или ионическими островитянами.
Фактически, его какие-то (невыясненные) связи с Сидонской аристократией, могут (как вариант) действительно указывать на возможную связь семьи Гефестиона и ионических островов. Тем более, что касается флотоводства, то абсолютно ясно из эпизода с Тиром-Газой, что Гефестион имел вполне определенные навыки в данной области.
Отец.
Аминтор. Имя произносится на аттический манер, македонская форма – Аминта. Если сам Гефестион вырос при дворе, отец был гетайром Филиппа.
Немакедоняне при дворе Филиппа, как и командование немакедонянами на самом деле не вызывало большого удивления на тот момент – например, молоссец был у Филиппа среди соматофилаксов. У Александра в армии командовали и молоссцы, самоссцы, прочие островитяне, олинфяне и прочее.
Филипп стремился привлечь ко двору талантливых людей, только подобно его предку Архелаю, приглашающего ко двору поэтов да драматургов, отец Александра привлекал способных людей и в части военной доблести. И его правление действительно отмечено притоком к нему на службу (в т.ч. и военную) иностранцев.
читать дальше
Продолжение в камментах
Немного дополнено и выкладывается на сообщество Александр и все-все-все по просьбе Hephaestion-а.
Происхождение и родственники.
Принимая во внимание имена – Гефестиона и особенное произношение имени его отца – Аминтора - его аттические корни не вызывают большого сомнения.
Имя Гефестион имеет общий корень либо с тем самым Гефестионом (Тесейоном) – храмом Гефеста в Афинах, и с именем бога Гефеста.
Культ Гефеста не был распространен в Македонии (я постила уже особенности религии этой страны). Он был распространен на островах, особенно ионических, и особенно его почитали в Аттике. И в самом деле, практически все известные Гефестионы были выходцами из Аттики, или ионическими островитянами.
Фактически, его какие-то (невыясненные) связи с Сидонской аристократией, могут (как вариант) действительно указывать на возможную связь семьи Гефестиона и ионических островов. Тем более, что касается флотоводства, то абсолютно ясно из эпизода с Тиром-Газой, что Гефестион имел вполне определенные навыки в данной области.
Отец.
Аминтор. Имя произносится на аттический манер, македонская форма – Аминта. Если сам Гефестион вырос при дворе, отец был гетайром Филиппа.
Немакедоняне при дворе Филиппа, как и командование немакедонянами на самом деле не вызывало большого удивления на тот момент – например, молоссец был у Филиппа среди соматофилаксов. У Александра в армии командовали и молоссцы, самоссцы, прочие островитяне, олинфяне и прочее.
Филипп стремился привлечь ко двору талантливых людей, только подобно его предку Архелаю, приглашающего ко двору поэтов да драматургов, отец Александра привлекал способных людей и в части военной доблести. И его правление действительно отмечено притоком к нему на службу (в т.ч. и военную) иностранцев.
читать дальше
Продолжение в камментах
Октябрь 331. При Гавгамелах Гефестион был ранен в плечо копьем (Арриан 3.15.2, Диодор 17.61.3, Курций 4.16.32), когда командовал по Диодору соматофилаксами , но, понимая институт и эволюцию соматофилаксов на тот момент, военные историки говорят о том, что Гефестион скорее всего командовал более внушительным подразделением, а именно - агемой (первый отряд) гипаспистов, в функцию которого входила именно охрана и защита царя, и отсюда считающая элитой. Возможно, он был выдвинут на этот пост в 332 году, когда Адмет был убит при осаде Тира (А 2,23,5, Диодор 17.24.6)
Полиэн заявляет, что Гефестион и Филота - оба командовали силами против Фрасаорта,
пока Александр вел окружение к Персидским Вратам. Но это опровергается заявлениями Арриана (3,18,4, 7-8) и Курция (5.4.14-15), который говорили, что силами командовал Кратер, и правильно называют имя сатрапа - Ариобарзан. Полиэн отличается некоторой путаницей в именах и названиях местностей, не только в истории Александра.
Октябрь 330 года. Гефестион – один из членов царского совета в деле против Филота, в т.н.
деле Димноса. Его имя - самое первое в списке тех, кто пришел в палатку царя во время второй смены стражи в ночь ареста Филоты. (Курций 6,8,17). Он был ответственным за пытки Филоты. Македоняне приговорили его к побиванию камнями, и Гефестион убедил, что он начнет первым (Курций 6.11.10, Плутарх 49.12)
После он получил командование половиной кавалерии. Что многие исследователи называют явным признаком кумовства, называя Гефестиона – неопытным офицером. Но если мы посмотрим на факты, то вряд ли человека, прошедшего практически половину персидского похода, можно назвать неподготовленным. Тем более, Гефестион вырос и прошел военное соответствующее образование при македонском дворе, при котором о военной культуре знали непонаслышке.
После серии недовольства со стороны «своих», Александр собирал вокруг себя надежных людей. Отсюда начинается пересмотр института телохранителей.
Вторую половину кавалерии Александр отдает под начало Клита Черного (Арриан 3.27.4).
В 329 году, Гефестион появляется как один из советников царя перед битвой со скифами на реке Яксарт (Курций 7.7.9.)
Весной 328 года, когда армию поделили на 5 частей, он получил командование контингентом (Арриан 4,16,2). Его подразделение получило задание взять несколько небольших мятежных крепостей.
Когда колонны объединились в Мараканде летом 328 года, с этого момента Гефестион начинает появляться в хрониках и в качестве строителя и инженера.
Его первым заданием в Согдиане в таком качестве было построить и заселить несколько местных поселений, что послужило бы и гарантией лояльности местного населения к грекам, а также обеспечило бы Александру наличие сети коммуникаций в данном районе.
Десять дней спустя после гибели Клита, Гефестион отправился за провизией для зимы 328/327 года (Курций 8.2.13). В источниках не упоминается, присутствовал ли Гефестион на свадьбе Александра и Роксаны, но Этион нарисовал его рядом с Александром на своем полотне (Лукиан, Этион, 5, Поллитт 175-6). Гефестион был изображен с факелом, что означало особо близкие отношения с женихом.
Перед походом в Индию и переходом через Гинду-Куш, Гефестион стал хилиархом (Арриан).
Весна 327 года, Гефестион и Пердикка направились первыми, во главе основных сил, закрепить позицию вокруг Певкелаотиса, и построить мост через Инд (Арриан 4.22.7-8, 4.23.1, 4.30.9, 5.3.3, Курций 8.10.2-3, 8.12.4). Гефестион был главным командиром, исходя из свидетельства Курция о переговорах с Омфисом, сыне Таксиля, в котором Курций не упоминает Пердикку, который по идее, должен был там тоже присутствовать.
Потом Гефестион и Пердикка появляются вместе чаще, что может говорить об их дружбе. Возможно, благодаря Гефестиону, Пердикка еще больше стал ближе Александру. И скорее всего, выполнение обязанностей Гефестиона после смерти хилиарха Пердиккой не вызывало удивлений в этом плане.
Два этих генерала проследовали по долине Кабульской реки, покоряя местные народы – силой или переговорами. В Певкелаотисе, местный правитель Астис оказал им сопротивление (Арриан 4.22.8). Только через 30 дней осады город сдался Гефестиону и Пердикке, передали его Сангею, врагу Астиса, сам правитель погиб при осаде. К этому времени как Александр достиг Инда, Гефестион уже построил мост и обеспечил провизию для пехоты (Арриан 5,3,5, Курций 8.10.2-3, 12.4.6, 15).
Гефестион был триерархом на Гидаспе (Арриан 18,3 со ссылкой на Неарха). В устье речных систем Инда Александр разделил свои силы на две части: Гефестион взял бОльшую часть, включая 200 слонов, и оправился по восточному берегу (Арриан 6,2,2, Индика 19,1-3, Диодор 17,114, 1-2. ), пока Кратер с меньшими силами шел по западному.
Они должны были пойти по течению, подождать флота, который присоединился к ним спустя 3 дня после дня отправления (Арриан Индика 19,3, Арриан 6,4,1). Спустя два дня после прибытия Александра, Гефестион продолжил свое движение на юг, к слиянию Гидаспа и Акесина, в землю, которую населял народ, дружественный маллийцам (Арриан 6,4,1). К тому времени, когда он прибыл, Александр (который прибыл с флотом по воде) покорил это племя и готовился к походу против маллийцев. Гефестион в момент этой кампании, взятия города и ранения Александра в источниках не упоминается.
Армия продолжила свой марш на юг, с объединением сил Гефестиона и Кратера уже вместе, так как прохождение Кратером своего маршрута стало затруднительным по причине измененной местности на западном берегу (Арриан 6,15,4). Вскоре Кратер отбыл на запад, через Боланский переход – поддержать порядок в Арахозии и Дрангиане. В Патале, в дельте, он построил городские стены, пока Александр плавал по западному руслу Инда (Арриан 6,18,1). При возвращении, стены были построены и Гефестион начал укреплять порт и строить доки (Арриан 6, 20,1).
В пути на запад, Александр оставил Гефестиона с главными силами, а сам, Леоннат и Птолемей захватили земли Оретаи тремя подразделениями (Арриан 6,21,3, Курций 9,10,6). В Оретае Гефестион начал заселение Рамбасии. Его заменил Леоннат, и присоединился к Александру, чтобы начать свой марш через Гедросию (Арриан 6,21,5, 22,3).
Больше о Гефестионе и Гедросии в источниках нет.
После отдыха в Кармании он вел более тяжелоходные группы и обозы в Персию по побережье и присоединился к Александру –который вел более быстроходные группы по пути на Пасаргарды и затем через Персидские врата (Арриан 6,28,7-29.1) – на дороге в Сузы.
В Сузах, за храбрость, ему даруется золотой венок, вместе с другими Соматофилаксами (Арриан 7.5.6.), и на той самой массовой свадьбе, он женится на Дрипетиде, сестре Статиры, невесты самого Александра, потому что, по Арриану, Александр хотел, чтобы их дети были двоюродными братьями/сестрами (Арриан 7.4.5.).
Из Суз, Гефестион повел пехоту к Персидскому заливу, в то время как Александр отправился вниз по реке к побережью (Арриан 7.7.1), и оттуда, он пошел вверх по течению по Тигру, где военные силы опять объединились. Уже вместе они оправились в Опис, а оттуда – в Эктабаны. Стоял август 324 года.
В Эктабанах Александр совершил жертвоприношения и начал праздновать атлетические и литературные состязания. По Плутарху (72.1) порядка 3 000 артистов прибыли из Греции для этих состязаний. Диодор, правда, говорит только о драматических состязаниях (Д17.110.7-8). Пошли «состязания» и в выпивке, и очень скоро Гефестион заболел лихорадкой. Точно не известны симптомы и природа его заболевания, даже Плутарх, который всегда старался дать болезням точное описание, рассказывает об этом очень смутно (П 72.2). Согласно античным авторам, причина болезни Гефестиона – беспробудная пьянка. Арриан намекает, что именно состязания в выпивке стали причиной пьянства, Диодор говорит более прямо, но Плутарх не называет причину лихорадки Гефестиона, только неумеренная еда и выпивка названы как предполагаемая причина смерти Гефестиона. О смерти Гефестиона писали:
Арриан 7.14
Диодор 17.110.8
Полиэн 4.3.31. в своих Стратегемах, называя вместо Эктабан – Вавилон, но Полиэн иногда путается (не только в истории Александра) в именах и названиях местности, оно и понятно, цель его сочинений была другая
Юстин 12.12.11
Арриан 7.18.2-3
Эпиктет 2.22.17
Плутарх 72
Плутарх (Пелопид) 34.2
Плутарх (Евмен) 2.2.,
Диоген Лаэртский
И другие.
Плутарх написал:
«В Эктабанах Александра поразил оглушительный удар – потеря Гефестиона. Его наперсник, любовь с самого детства, Гефестион ушел. Родственная увлеченная натура, которая была ближе к Александру, чем благоразумие Птолемея, заботливое мужество Неарха, друг, больше чем друг, и ближе, чем брат, и единственный, кто пробуждал нежные чувства в груди одинокого Завоевателя»
Он приказал устроить погребальный плач по всей своей империи. Элиан говорит, что он разрушил стены Эктабан и выл на персидский манер. Многие из приближенных из уважения к горю Александра, посвятили себя и собственное доспехи умершему (Арриан)
Александр так никого и не назначил официально на место Гефестиона. Пердикка фактически выполнял часть обязанностей Гефестиона.
Он пожелал, чтобы имя Гефестиона было сохранено со всем, что было связано с ним. Гиппархия Гефестиона (Первая Гиппархия) назвалась его именем, и они всегда несли изображение Гефестиона перед собой.
Тут же был сделан запрос в Сиву, как чествовать Гефестиона – как Героя или как бога. Амон ответил, что как Героя. Со следующего дня друзья Александра стали чествовать Гефестиона, воздавая ему почести как Герою (Арриан). Часть авторов говорит, что Гефестиона чествовали как бога, но существующие археологические свидетельства говорят, что существовал культ Героя. Возможно, этот пассаж возник, когда произошло слияния понимания культов героев и богов.
Тело Гефестиона (набальзамированное) перевезли в Вавилон, часть пути в Вавилон Александр вел сам эту похоронную процессию, потом доверил Пердикке, другу Гефестиона.
Погребальный костер обошелся в 10 000 талантов персидского золота. (Диодор). Конструировали костер или Дейнократ, или Стасикрат, или сам Александр (последнее вероятнее). Нет смысла его описывать, он достаточно хорошо описан у Диодора. Некоторые исследователи полагают, что он повторял Галикарнасский Мавзолей.
Единственно отмечу, что на третьем уровне была изображена охота на львов, что говорит о том, что Гефестиону устроили царские похороны. В день погребения Гефестиона (весной 323) Александр приказал погасить огни во всех храмах империи, что было, когда умирал Царь. Впоследствии это породило множество слухов со стороны халдеев в том числе.
Знаете, каким он парнем был?
"Гефестион более других имел право давать советы царю, но делал это не по своему желанию, а по желанию Александра". (Курций)
Мы мало знаем о его частной жизни. Он переписывался с афинскими философами, в том числе и с Аристотелем. Его имя упоминается в официальном перечне корреспонденции Аристотеля, что говорит о важности этих писем. Они не сохранились (Диоген Лаэртский, Аристотель). Он оказывал покровительство людям искусства (Диоген, Курций), что было в правилах аристократов того времени.
Опять идем по фактам – влияние при дворе Гефестиона очевидно. Переговоры с Демосфеном, участие в продвижении проскинезы (он был в курсе обещаний Каллисфена)
Глупо было бы предполагать, что у него не было врагов, или он был со всеми ласков.
Гефестиона могли опасаться при дворе. Это не вызывает сомнений. У него были враги, как у любого высокопоставленного лица. Назначение его хилиархом, как верховным визирем, говорит о том, что в его обязанности входило налаживание эффективного государственного аппарата новом империи. Это не могло проходить мягко. Пассаж Арриана с жертвоприношениями Аполлодора и Пифагора свидетельствуют в эту пользу. Возможно, его конфликты с Евменом как с царским секретарем, тоже было по причине его выполнений обязанностей хилиарха.
Нет свидетельств о военных неудачах Гефестиона. Нет свидетельств о его военной неподготовленности или неопытности.
Он также, как и другие, полноценно участвует в переходах и военных компаниях. Командует подразделениями
По факту, при выполнении «гражданских» обязанностей» упоминается чаще. Все, что мы может сказать. Не более. Мы прекрасно видим, что этими же гражданскими делами занимались и другие офицеры, Леоннат, например, тоже подхватывал его в административных делах.
И он действительно был талантливым дипломатом. Он достаточно блестяще нашел царя для Сидона, это был удачный выбор. Он часто улаживал внутренние дела с персами (как свидетельствует Плутарх.). Он появляется в эпизоде в Вавилоне, когда Александр улаживал и налаживал связи с вавилонянами.
Ни один античный автор не говорит о характере Гефестиона. Мы знаем, что Диодор говорит о том, что он наслаждался властью, данной ему дружбой Александра и чувствовал себя очень свободным. Это говорит о власти, которой он обладал. Отнюдь не о характере. Мы знаем, что Гефестион и Кратер ревновали друг друга. Это говорит о ревности между двумя людьми. Не о характере. И прочее.
Тем не менее, на основании нижеуказанных конфликтов, было сформирована традиция характера Гефестиона, как злого и неуживчивого человека.
Мы знаем точно трех человек, с которыми Гефестион мог находиться в конфликте:
1. Каллисфен, как отказавшийся от проскинезы.
Гефестион заявил, что он (Каллисфен) пообещал совершить проскинезу и потом отказался. Он не стал ругать Каллисфена, и только сикофант Деметрий, сын Пифонакса рассказал потом Александру и его друзьям о поведении философа (Арриан).
2. Евмен.
Плутарх упоминает два конфликта с Евменом:
Первый эпизод - при распределении домов на постой, в котором участвовал Эвий.
Второй - был по поводу подарка или приза.
В обоих случаях Александр сначала рассердился на Гефестиона, а потом разозлился на Евмена. Это все, что мы имеем. Следующая страница, которая описывает всю природу конфликта, увы, утеряна.
Тем не менее, Евмен продолжал служить при дворе. А после смерти Гефестиона постарался внести богатые посмертные пожертвования. (Арриан 7,14,9 и Диодор 17,115, 1.)
3. Кратер.
Конфликт между Кратером и Гефестионом произошел вследствие обоюдной ревности, об этом ясно говорят источники. А не вследствие характера Гефестиона. Обычная ревность.
От себя добавлю – удивлюсь, если они были трезвыми при этом.
А теперь, я применю альтернативный метод
Я знаю минимум шесть человек, с кем конфликтовал Птолемей:
Кассандр, Антипатр, Клеомен (даже казнил его), Эфиппий, Пердикка, Антигон, Деметрий.
И многие –многие другие.
Вывод, Птолемей был сотона египетская
Арриан, Диодор, Плутарх называют Гефестиона по отношению к Александру philos или malista timomenos (Диодор). Сам Александр называл Гефестиона – «филоалександрос».
А теперь, немного о том, что такое филия.
Филия как проявление стремления к человеку (не объекту, а именно к конкретному человеку) - это особенная дружба. Это - дружба-любовь. И надо четко понимать это понятие и ее особенность в античную эпоху. А также хорошо понимать нравы при дворе Филиппа и в принципе, македонскую культуру.
Платон в Пире писал о ней - "жажда целостности и стремления к ней". Антики всегда четко отделяли любовь духовную от любви чувственной, ставя на первый план именно духовную близость - единомыслие и взаимное общение и т.д. Уже Сократ указывал на это -" Именно при духовной любви "люди взаимно любят друг друга", смотрят "один на другого с удовольствием", разговаривают с благожелательностью, оказывают "доверие друг другу" и заботятся "друг о друге" и т.д./в переложении Ксенофонта. В «Этике» это продолжил и Аристотель, который развил и обобщил все этические парадигмы по понятию любви-дружба. В Риторике он писал, что так к другу относятся, как к самому себе, и друг - это другое Я. Филэ – это алтер-эго. Факт, что Александр отождествлял себя с Ахиллесом, а Гефестиона - с Патроклом, которых Платон уже однозначно и недвусмысленно называл образцом друзей- любовников. Элиан в своем рассказе о троянском ритуале прямо называет Гефестиона эроменом Александра.
«Александр возложил венок на гробницу Ахиллеса, а Гефестиона – на гробницу Патрокла, тем самым объявляя, что он – эромен (возлюбленный) Александра, каким был Патрокл по отношению к Ахиллесу». Не будем рассуждать на тему, кто какую роль выполнял в их паре. Это неважно, и Элиан не стоял при свечкой в их палатке. Во всяком случае, характер их отношений для Элиана был очевиден.
Псевдо-Диоген в своим подложном (2-1 век) вводит пассаж с бедрами Гефестиона, что опять же говорит о том, что для современников характер отношений между Александром и Гефестионом не вызывал сомнений. Дион Кассий описывая горе Адриана по поводу гибели Антиноя, сравнивал действия императора с действиями Александра по отношению к своему любовнику Гефестиону.
Дружба-филия антиков и дружба современных по сути своей разные вещи. Смешение этих понятий - погрешность интерпретации современности к древности. Педерастия ,или в случае, когда мужчины находятся примерно в одном возрасте, будет правильнее употреблять - гомоэротические отношения, в античности была нормальным , иногда культивированным явлением. В этом не было ничего оскорбительного или особенного.
На первое место антики ставили именно духовную любовь, филию, сердечного (с которым были и интимные отношения) друга, мало уделяя внимания плотской любви, вернее считалось неприличным ставить ее на первый план в отношениях с филэ - так называли именно сердечного друга, с которым были и плотские отношения. Платон и Аристотель говоря о дружбе как высшем благе, говорили именно об такой любви -филии (вторя Сократу, который странновато внедрял в жизнь свои собственные взгляды). Хотя потом безинтимная любовь стала называться «платонической», опять же по причине неправильной интерпретации наших понятий к древности. И по причине "бестелесных" работ христианских мыслителей, которые или игнорировали это понятие, или искажали его первоначальный смысл.
Из работы Фролова по поводу филэ и филии в мужских союзах, в том числе и военных союзах:
«В обоих случаях сателлит, связанный со знатным героем дружескими узами, обозначен характерным словом eJtai'ro" - "друг", "товарищ" (в речи Ахилла Патрокл назван даже fivlo" eJtai'ro" - "милый друг"). Этимология и семантика слов eJtai'ro" и fivlo" близки. Для первого слова может быть предложен такой этимологический ряд: eJtai'ro" < e[th" (близкий, сородич) < sfei'" (они сами) < sfov", sfevtero" (свой). Для второго - fivlo" < sfivlo" < те же sfei'" и sfevtero". Разница в оттенках заключается, по-видимому, в том, что fivlo" отражает более глубокую, более интимную степень дружбы, отчего образованные на его основе слова - глагол filei'n и существительное filiva (filovth") - стали обозначать также и плотскую любовь, тогда как eJtai'ro" прилагается более для обозначения близкого человека в плане социальном, особенно - спутника или соратника знатного героя. В этом смысле (да и этимологически также) греческое eJtai'ro" соответствует латинскому satelles (< sui, suus [свой]), означающему "спутник", "соратник", "дружинник". Возможно, при переводе гомеровского текста на русский следовало бы различать слова fivlo" и eJtai'ro", передавая их соответственно как "друг" и "товарищ", однако реальная близость этих обозначений и неизбежный стилистический плюрализм делают такое разграничение практически невозможным. "
Резкое отношение Александра к продажным мальчикам опять же подтверждает мысль о том, что Александр придавал большое значение «правильной» философии любви, как филэллин. Мужская проституция для греков была делом, мягко говоря, делом не очень уважаемым, так как считалось что этот вид любви позорный и недостойный. Оратор Эсхин говорил: "Следует опасаться, что тот, кто торгует собственным телом за деньги, легко отречется и от общих интересов государства". Ибо сколь бы ни были греки всех времен благосклонны к отношениям между мужчиной и мальчиком, основанными на взаимной симпатии, они всегда осуждали такую любовь, если мальчик отдавался за деньги. Об этом не только ясно свидетельствует Эсхин в своей знаменитой речи против Тимарха; это следует из множества высказываний других авторов.
Ограниченность информации о нем.
Имя Гефестиона тесно связано с именем Александра. Главная проблема в исследовании истории эпохи Александра, это полное отсутствие источников его современников. Мы полагаемся на деривативные источники, написанные уже после смерти Александра, порой разделяющие время автора и время Александра столетиями. Этот материал можно разделить на 2 ветки – Арриан, Курций и др. и т.н. «вульгата». Все это делает интерпретацию данных источников особенно трудным – проследить, где мы читаем прямое переложение фактов, а где авторскую интерпретацию, которая может содержать и литературные фикции или аллегории. «Первые» авторы по истории Александра - Онесикрит, Неарх, Аристобул и Клейстарх – могут в большой степени перефразированы «вторыми» авторами. И мы не знаем в какой степени.
Сведения скудные, и интерпретации датировок, перевод и изучение надписей, монет, папирусов и археологических открытий тоже бывают сомнительными и неточными.
Добавлю от себя – историю пишут потомки или «наследники». Интерпретируют тоже.
Мое личное, частное мнение по поводу данного параграфа, я, пожалуй, опущу. Я неоднократно его высказывала.
Использованы авторы:
Помимо указанных античных источников,
Хенкел, Хофман, Босворд, Берве, Борза, Бейнхама, Коннополи, Чаггс, Лэйн, и другие.
У меня ощущение, что я недавно это где-то читала. Не у тебя?
Гефестион мне скоро будет сниться по ночам.
Гефестион мне скоро будет сниться по ночам
Hephaestion
Гефестионе ты пишешь, как Гефестионофил
Я стараюсь быть объективной. Я говорю то, что я вижу. Не пытаясь перевернуть или увидеть того, чего нет на самом деле. Я против перекосов. Особенно попахивающих собственными фантазиями.
А вообще, я Александорофил (с 7 лет), и это очевидно
А вообще, я Александорофил (с 7 лет),
О да, это всерьез и надолго...
Александр назначая на ответственные посты Гефестиона - неопытного и ограниченного человека, может сказать о том, что Саша сам был дурак и никакой госдеятель.
Хех. Скажу тебе по секрету, и такое мнение слышал.
А так - согласен абсолютно. "Скажи мне, кто твой друг..."
Пожалуйста))
*О да, это всерьез и надолго...*
Гы. Да, я в курсе твоей истории
Hephaestion
*Хех. Скажу тебе по секрету, и такое мнение слышал.*
Мнение-что задний проход, все его имеют.
Спасибо
КаМея Да наслажайся))
Спасибо вам за чудесные фики по Александру