Продолжаем...
Начало здесь:
Предполагаемые Изображения Гефестиона - 13. Вотивное приношение Герою Гефестиону из его предполагаемого Героона в Пелле Конец IV века до н.э.. Находится в Археологическом музее Фессалоник, зал "в его постоянной экспозиции.

Найдено на территории Пеллы. Раньше считалось, что это посвящение некой женщины. Сейчас все-таки приходят к выводу, что это вотивное приношение некого Диогена.
читать дальшеМожете посмотреть саму экспозицию, в том числе и эту стелу покрупнее:
Тык
Ну и похабное изображение с сайта небезызвестной Римс:

Расположение фигур говорит о сцене возвращения Героя домой. В смысле, так стандартно изображали данную сцену. Вполне возможно, исходя из изображения Гефестиона, в культ внесли некие черты культа Фракийского всадника, религия которого была важна для Македонии (я постила уже особенности религии ). Возможно, для лучшего понимания природы культа. Справа в таком случае изображена Богиня, изображающая дом Героя.
Как известно из Арриана, Александр отправил требования чтить Героя Гефестиона всем городам. Такое письмо явно получил и Антипатр. Кстати, письмо Александра Клеомену, казненного впоследствии Птолемеем, где он говорит о двух героонах Гефестиона, приводимое Аррианом, является подложным, т.е. поздним вложением, так в нем, в частности, упоминается Маяк, который, как известно, был воздвигнут много позже.
По весне 323 года Народное собрание Афин обсуждало требование Александра принять культ Гефестиона (Гиперидовы речи), поступив в конце концов как и полагалось хитрым афинянам – они оттягивали момент. Внедрение культа в отдельных областях при жизни Александра носило насильственный характер, но, тем не менее, не умри Александр, культ должен был стать общегосударственным, это очевидно. Впрочем, не умри Гефестион, не умер бы и Александр, это тоже практически очевидно.
В Македонии он существовал явно, опять благодаря преданности Антипатра и родственникам Гефестиона, и просуществовал и во время правления Кассандра. После – следы теряются.
Культ был общественным (в смысле не закрытым), хотя и не государственным. Имел черты целительства и, возможно, плодородия.
В византийских хрониках есть упоминания о героонах Гефестиона, точное описание которых до авторов записей не дошли.
В любом случае, культ Гефестиона в Македонии носил сепаратный характер (отдельно от культа Александра), как то и была воля сына Филиппа
4. Сидонский Саркофаг.
Уже было, я постила, но вынесем Гефестиона отдельно. Как известно, саркофаг был найден при раскопках царского некрополя в 1887 году, отнесен к концу IV Века до н.э. и при идентификации присутствующей фигуры как Александра, расценивался как саркофаг Александра. Но позже предположения перетекли в русло, что он служил местом последнего пристанища гражданина Абдалонима, царя Сидонского. Некоторые исследователи идут дальше, полагая что это - место последнего пристанища Мазея, сатрапа Вавилонии.
Предполагается, что действительно изображен Гефестион, как воин, находящийся в центре битвы. Как известно, он являлся патроном этого самого Абдалонима, поэтому его размещение в центре представляется логичным и соответсвующим.

Продолжение следует
@темы:
исторические личности,
историческая справка,
исторические памятники и изображения,
Македония,
Археология,
История,
Александр Македонский,
Александр/Гефестион
Продолжение следует - хотелось бы
Впрочем, не умри Гефестион, не умер бы и Александр, это тоже практически очевидно. - а, почему "практически"?
Причин конечно много, там целый комплекс, но есть и засвидетельствованное общее психическое состояние больного. А про психосамотику тебе любой врач расскажет. Оно было актуально и в античности, Гиппократ не даст соврать.