Выкладываться будет частями. Запись будет подниматься.
1. Гефестион, хотя будем откровенны - правильнее Эфеб или Юноша.




Найдена на территории Мегары, датируется ок. 320 B.C., мрамор, высота - 10 ¼ дюймов.
Находится в музее Гетти, США.
читать дальшеГолова эфеба, отделенная от полноценной статуи, на самом деле была частью групповой скульптуры, которая скорее всего изображала сцену жертвоприношения. В музее Гетти хранится более 30 фрагментов данной группы – они включают т.н. Александра, эфеба, которого мы считаем за Гефестиона, богиню, Геракла, флейтиста и несколько других фигур, в т.ч. животных и птиц. Возможно, скульптурная группа служила погребальным монументом для некоторого знатного мeгарца, который хотел получить покровительство Александра или может монумент был создан согласно приказу создать культ героя Александра.
Голова претерпела изменения за время. На голове была священная повязка (кои греки одевали при жервоприношениях), и сейчас на этом месте остается незначительное углубление.
Голова также подвергалась изменениям - ей укорачивали волосы и изменяли разрез глаз.
2. Голова "из Кайма"

Мужская портретная скульптура найдена на территории Кайма (город в Анатолии) доктором Балтаззи в 1887 года. В 30-х годах прошлого столетия была идентифицирована как Гефестион. Голова из Кайма представляет собой мужской портрет, частично идеализированный, среднего возраста с классическим овалом лица (!). Лицо сужается от широкого лба до маленького подбородка. Волосы коротко подстрижены, вьющиеся и открывающие лицо, виски и затылочную часть шеи. Голова наклоняет немного к левому плечу (как было модно изображать аристократов в эллинистическую эпоху), и отделена от целой статуи. На статуе была хламида, наброшенная на левое плечо. Волосы были подрезаны – на лбу и висках. Волосы, глаза и губы были подкрашены.
Существовали ранние точки зрения на идентификации скульптур с Гефестионом. Самая ранняя основана на статуе "Деметрио" из Египта, предположительно формирующую пару с Александром, о чем речь пойдет позже.
Исходя из общего описания внешности Гефестиона (что мы можем прочитать у древних авторов),то мы знаем совершенно точно, что Гефестион был более высоким чем Александр, более внушительным, более представительным, более очаровательным и не женоподобным (мужественным, короче).
Что касается стилистики по статуи, то скорее всего это копия ранней работы. Сравнение со скульптурой островных групп может говорить о том, что Каймовская голова м.б. датирована последней четвертью 2 века до н.э.
Моя имха, это не Гефестион.
Она мало походит на Мадридовскую бронзовую голову работы Поликлета Младшего, которого сейчас считают наиболее точной версией изображения Гефестиона.
Тем более, что в эллинистичексий период на том же острове Кос (со скульптурами которых сравнивалась эта статуя), был популярен некий богатый афинянин, Гефестион, отец женщины, чью статью водрузили сыновья в храме богини (кажется, Афродиты). Кто знает, может это он? 
Продолжение следует...
Но только не - Голова "из Кайма" - как говорится, не личит. Нет! Нет! Нет!
Деметрио еще страшнее
Да, погоди немного, нет времени вообще - конечно жду. Не торопись