Знатный Критский Упырь-Инквизитор.
Очень многие, начинавшись Платона (афинского философа и писателя), писавшего оды и наставления эрастам и эроменам, ошибочно полагают, что в Македонии тоже был институт эрастов-эроменов, и афинский тип педерастии. Но это неправильно.
В Македонии, дорийском обществе, и отсюда с существующим институтом (размытым, правда) педерастии, уважались отношения между мужчинами примерно одного возраста, а не между мужчиной и мальчиком. Причем вступление в половые отношения за пределами афинского верхнего порога (21 год – по Платону) не считалось чем-то унизительным или ужасным.
Наоборот, этот тип отношений был наиболее уважаем и прославляем даже в стихах македонских поэтов, например, был такой македонский гражданин Адайос.
Он жил примерно ок. 450 г. до н.э.. и был македонским поэтом, о котором известно крайне мало. Главным образом, он оставил два значительных вклада в литературу и историю. Когда его хороший друг Еврипид умер и ему отказали в погребении в родных Афинах, Адайос сочинил эпитафию для его погребения в Македонии. Другое достижение Адайоса, в том, что он оставил мудрый совет для тех мужчин, которые хотели бы познать удовольствие с другими мужчинами.
Если ты находишь кого-то прекрасным,
Реши это прямо сейчас.
Скажи, что ты думаешь,
Схвати его яйца: быть мужчиной.
Но если "Ты привлекаешь меня" и
"Я буду тебе равным" это все, что ты можешь сказать -
То стыд будет постоянно мешать тебе сделать то,
Что ты хочешь сделать.
(Это мой перевод
Я постаралась перевести дословно)
Тот факт, что Адайос не говорит о любви к мальчикам, обычае, известном как пайдерастия (все-таки так наиболее правильно называется), а именно о сексуальной любви между мужчинами в общем, что еще раз проясняет обычаи македонцев в принципе. В то время как их соседи на юге, особенно в Афинах, полагали что такого рода отношения могли быть только между взрослым мужчиной и юным мальчиком, и такой вот "экслюзивной гомосексуальности" они должны были следовать, македоняне не придерживались подобных предрассудков, и отношения между мужчинами примерно одного возраста были у них более чем приняты.
В общем, интеллигентных эрастов и эроменов в Македонии не было, а был банальный разврат.

В Македонии, дорийском обществе, и отсюда с существующим институтом (размытым, правда) педерастии, уважались отношения между мужчинами примерно одного возраста, а не между мужчиной и мальчиком. Причем вступление в половые отношения за пределами афинского верхнего порога (21 год – по Платону) не считалось чем-то унизительным или ужасным.
Наоборот, этот тип отношений был наиболее уважаем и прославляем даже в стихах македонских поэтов, например, был такой македонский гражданин Адайос.
Он жил примерно ок. 450 г. до н.э.. и был македонским поэтом, о котором известно крайне мало. Главным образом, он оставил два значительных вклада в литературу и историю. Когда его хороший друг Еврипид умер и ему отказали в погребении в родных Афинах, Адайос сочинил эпитафию для его погребения в Македонии. Другое достижение Адайоса, в том, что он оставил мудрый совет для тех мужчин, которые хотели бы познать удовольствие с другими мужчинами.
Если ты находишь кого-то прекрасным,
Реши это прямо сейчас.
Скажи, что ты думаешь,
Схвати его яйца: быть мужчиной.
Но если "Ты привлекаешь меня" и
"Я буду тебе равным" это все, что ты можешь сказать -
То стыд будет постоянно мешать тебе сделать то,
Что ты хочешь сделать.
(Это мой перевод

Тот факт, что Адайос не говорит о любви к мальчикам, обычае, известном как пайдерастия (все-таки так наиболее правильно называется), а именно о сексуальной любви между мужчинами в общем, что еще раз проясняет обычаи македонцев в принципе. В то время как их соседи на юге, особенно в Афинах, полагали что такого рода отношения могли быть только между взрослым мужчиной и юным мальчиком, и такой вот "экслюзивной гомосексуальности" они должны были следовать, македоняне не придерживались подобных предрассудков, и отношения между мужчинами примерно одного возраста были у них более чем приняты.
В общем, интеллигентных эрастов и эроменов в Македонии не было, а был банальный разврат.

Прекрасный перевод, только я не поняла
Схвати его яйца: быть мужчиной. - ?
Ну почему ихо не осуждали, афиняне и проафиняне скорее всего и осуждали. Они вообще всех - македонян, кельтов, фракийцев, иллирийцев за такие отношения осуждали. Во всяком случае не приветствовали. Может потому и мы имеем в их источниках тактичное обхождение этой темы.
В дневнике моем есть обсуждение на эту тему. В треде этом же.
Прекрасный перевод, только я не поняла
Схвати его яйца: быть мужчиной. - ?
Чего уж тут непонятного
Призыв быть прямым и смелым, поступать по-мужcки - так и поступали.
Я так думаю, Филипп был рад, что его сын с Гефом, хотя бы потому, что это в более македонской традиции, как мы видим из статьи Масуди, нежели если бы Алекс, скажем, спутался с Аристотелем, потому как второе - это более в афинской традиции, а афинян Филипп наверняка считал неженками и не хотел уподобления им своего сына.
Кстати, если верить античным авторам, у Аристотеля был любовник тоже примерно одного возраста с ним, а он вырос при дворе македонского царя