Знатный Критский Упырь-Инквизитор.
Тема в общем-то не новая, но вдруг кто-то не знает
)))
UPD.

13 сентября 1964 году, в реке департамента Эро (юг Франции), нашли древнюю бронзовую статую обнаженного «героя», высотой 1,33 м. Статья была названа «Статуей Эфеба» на время ее обнаружения, и оставалась с таким именем на все время ее идентификации.
На левом плече - хламида, свернутая с обоих сторон, падающая на спину, и другим концом обвивающая предплечье; этот способ носить одежду соответствует македонской военному обычаю. Тело в повернутом торсе обладает очевидной и легкой мускулатурой, в полном соглашении с юношеской молодежной повадкой. Голова, повернутая вправо, склонена легко к плечу. Лицо с тонким профилем, обладает приятным и юношеским выражением. Нос продолжает линию лба, круглый подбородок и высокие скулы. Тонкие губы и тонкость черт позволяют считать это за индивидуальную особенность изображаемого. На затылке, скрепляя аккуратно уложенную прическу, диадема, которая похожа на царскую диадему, найденную в Гробнице II (Филипп II или Арридей)
Все напоминает работу Лисиппа – манеру исполнения, и некую меланхоличность черт изображаемого. Он особенно хорошо изображал движения, жесты, и был известен тем, что был придворным скульптором Александра Великого. Древние тексты рассказывают, как Лисипп высекал портреты Александра; шея, легко наклоненная к левому плечу, томный взгляд и некоторая мягкость черт. Несколько изображений Александра в исполнении Лисиппа схожи с данной статуей.
Статуя была восстановлена в 1967 году в Лаборатории Джарвилля-Ненси. В марте 1967 года она была выставлена в Лувре. В 1972 году, она опять попала в лабораторию (в Лувре левая рука стала покрываться коррозией). И в 1985 году в Музее подводной Археологии была предприняла работы по восстановлению статуи. И в 1987 году статуя была отдана в Государственный музей Cap d' Agde. С 2003 года статуя выставлено в новом стеклянном коробе, со специальной звуковой обстановкой. На протяжении 2005 и 2006 года проводятся восстановительные работы касательно левой руки статуи.
Статуя остается единственной статуей эллинистического периода найденная в водах Франции.
Одна часть исследователей относят ее к сыну Александра, Александра IV Эгея.
Другая часть ученых считает, что статуя представляет самого Александра в возрасте 16 лет.


Прошу прощения, но изображение потырено с сайта французской археологии, зато хорошо видна голова:


UPD.

13 сентября 1964 году, в реке департамента Эро (юг Франции), нашли древнюю бронзовую статую обнаженного «героя», высотой 1,33 м. Статья была названа «Статуей Эфеба» на время ее обнаружения, и оставалась с таким именем на все время ее идентификации.
На левом плече - хламида, свернутая с обоих сторон, падающая на спину, и другим концом обвивающая предплечье; этот способ носить одежду соответствует македонской военному обычаю. Тело в повернутом торсе обладает очевидной и легкой мускулатурой, в полном соглашении с юношеской молодежной повадкой. Голова, повернутая вправо, склонена легко к плечу. Лицо с тонким профилем, обладает приятным и юношеским выражением. Нос продолжает линию лба, круглый подбородок и высокие скулы. Тонкие губы и тонкость черт позволяют считать это за индивидуальную особенность изображаемого. На затылке, скрепляя аккуратно уложенную прическу, диадема, которая похожа на царскую диадему, найденную в Гробнице II (Филипп II или Арридей)
Все напоминает работу Лисиппа – манеру исполнения, и некую меланхоличность черт изображаемого. Он особенно хорошо изображал движения, жесты, и был известен тем, что был придворным скульптором Александра Великого. Древние тексты рассказывают, как Лисипп высекал портреты Александра; шея, легко наклоненная к левому плечу, томный взгляд и некоторая мягкость черт. Несколько изображений Александра в исполнении Лисиппа схожи с данной статуей.
Статуя была восстановлена в 1967 году в Лаборатории Джарвилля-Ненси. В марте 1967 года она была выставлена в Лувре. В 1972 году, она опять попала в лабораторию (в Лувре левая рука стала покрываться коррозией). И в 1985 году в Музее подводной Археологии была предприняла работы по восстановлению статуи. И в 1987 году статуя была отдана в Государственный музей Cap d' Agde. С 2003 года статуя выставлено в новом стеклянном коробе, со специальной звуковой обстановкой. На протяжении 2005 и 2006 года проводятся восстановительные работы касательно левой руки статуи.
Статуя остается единственной статуей эллинистического периода найденная в водах Франции.
Одна часть исследователей относят ее к сыну Александра, Александра IV Эгея.
Другая часть ученых считает, что статуя представляет самого Александра в возрасте 16 лет.


Прошу прощения, но изображение потырено с сайта французской археологии, зато хорошо видна голова:

а нет побольше картинки?
Красивая скульптура! Но на изображение Александра не очень похоже...
А Вы сами к какому варианту склоняетесь?
Картинки побольше:
А эту я стырила с сайта французской археологии, там башка видна большая:
Гость можно на ты.
Мне кажется, что это сам Александр в возрасте 16 лет. И прическа у него чисто македонская, тем более. Про мальчика писали, что в последние годы жизни с ним обращались как с простым македоняниным. ПОэтому кажется странным что его приказали извалять, причем в манере повторяющем великого отца
DeeLatener Да запросто)))
Я щас допишу побольше статью и пост дополню. Чтоб одинаковые были и для АиВВВ и Александр-АРТ
можно на ты
Конечно, я с удовольствием
Учитывая отношение к мальчику, действительно странно предпологать, что это его скульптура...
На фоторгафии, где крупным планом изображена голова, очень похоже на самого Александра!
Ты очень интересно дополнила статью, спасибо! ))