Moral. Fag. And proud of it.
Описывая окружение Филиппа, отца Александра (для того, чтобы читатель имел представление в какой среде рос будущий полководец), Поль Фор в своей книге «Александр Македонский» из серии «ЖЗЛ» приводит слова современника Филиппа Феопомпа: «Все бесстыдники и безобразники, которые только могли отыскаться в Греции или у варваров (кого интересно в данном контексте Феопомп именует варварами? Какие есть соображения?), собирались в Македонию к Филиппу, и здесь их именовали товарищами царя (гетайрами). … Вообще Филипп отсылал прочь всех тех, кто был добронравен и заботился о том, чтобы жить прилично, а мотов и погруженных в пьянство и игру в кости почитал и отличал. … Так, некоторые из них, будучи мужчинами, проводили время в том, чтобы брить и выскабливать тело, другие же дерзали сходиться друг с другом имея бороды. Они повсюду таскали за собой по двое и по трое любовников, а сами оказывали другим те же услуги, что любовники – им. Так что правильно кто-то назвал их не гетайрами, а гетерами, и не воинами, а девками. …»
А сам Фор добавляет: «…Мужеложство и ритуальное пьянство входили в число армейских традиций той эпохи. В четырнадцать лет, после того как брат Филиппа Пердикка был убит узурпатором трона, его самого в качестве заложника отправили в Фивы, где он мог восхищаться Священным отрядом, сформированным исключительно из любовников, и предаваться тому же, что и они».
Однако при этой характеристике Фор не умаляет качеств Филиппа как дипломата и опытного интригана, способного быть приветливым, убедительным в своем красноречии.
Ну и что вы скажете по поводу этого? Хорошо это, плохо или нормально?
А сам Фор добавляет: «…Мужеложство и ритуальное пьянство входили в число армейских традиций той эпохи. В четырнадцать лет, после того как брат Филиппа Пердикка был убит узурпатором трона, его самого в качестве заложника отправили в Фивы, где он мог восхищаться Священным отрядом, сформированным исключительно из любовников, и предаваться тому же, что и они».
Однако при этой характеристике Фор не умаляет качеств Филиппа как дипломата и опытного интригана, способного быть приветливым, убедительным в своем красноречии.
Ну и что вы скажете по поводу этого? Хорошо это, плохо или нормально?
оно просто БЫЛО...
Ну а что, царь как царь, он тут самый главный, что хочет то и делает. На мой взгляд ничего нового Филип как глава государства не придумал, вспомнить Рим, так так эти "безобразия" покажутся детскими шалостями. А то, что уже в возрасте 14 лет он познакомился с приятным времяпрепровождением в обществе мужчин, наилучшим образом демонстрирует нам последовательность так сказать воспитательного процесса будущего владыки
Зато Фор так Александра раскатывает - у-ух! Противникам героя это было бы как бальзам на душу. Так что осторожнее с этой книгой
Кстати говоря, ссылаясь на слова, кажись, Квинта Курция, Фор пишет, что де евнух Багоас, визирь царя Оха, траванул того, посадил на трон Дария 3го Кодомана, а затем стал (он же!) фаворитом у Александра! Ничего себе старичок орудует!
ну а про некоторых авторов можно сказать, что история-то безответна, каждый может поддтасовывать факты как хочет, и в этом смысле для меня историки - те же фикрайтеры, выдумывают кто во что горазд. Не уважаю я их.
Кароч, говорите детям правду, товарищи
Кстати говоря, ссылаясь на слова, кажись, Квинта Курция, Фор пишет, что де евнух Багоас, визирь царя Оха, траванул того, посадил на трон Дария 3го Кодомана, а затем стал (он же!) фаворитом у Александра!
Не было у Курция такого! Наоборот! Это Курций написал, что Набарзан привёз Александру прекрасного мальчика. Подумать, что те два Багоя были одним лицом можно читая кого угодно, но только не Курция. Так что нечего на моего любимого писателя наезжать!