Moral. Fag. And proud of it.
Потом будет и второе, а пока...
В Вергине имеет место Великий курган, где сохранены гробницы, в том числе одна из них принадлежала Филиппу Второму, папе Александра, которая создавалась по приказу Александра с такой роскошью и почестями, которых, по словам Диодора, от Александра никто не ожидал.
А заинтересовала нас фреска над входом в одну из гробниц (возможно принадлежащей Александру Четвертому, Сашиному сыну, но не факт)
1. это вся фреска. В проходе виден мраморный трон, захороненный вместе с умершим.
2. левая часть изображения - Арес, сидящий на горе щитов
3. средняя часть - юный воин в полном облачении с венком победителя по правое плечо
4. правая часть - Арете (Доблесть), протягивающая венок воителю. Как вы помните Арете - это жажда славы и доблести, Потос - стремление, они частенько одолевали Александра и это записано в анналах.
Конкретно не сказано, Александр ли это в центре или нет. Каково ваше мнение, и о чем в целом может говорить это изображение?




В Вергине имеет место Великий курган, где сохранены гробницы, в том числе одна из них принадлежала Филиппу Второму, папе Александра, которая создавалась по приказу Александра с такой роскошью и почестями, которых, по словам Диодора, от Александра никто не ожидал.
А заинтересовала нас фреска над входом в одну из гробниц (возможно принадлежащей Александру Четвертому, Сашиному сыну, но не факт)
1. это вся фреска. В проходе виден мраморный трон, захороненный вместе с умершим.
2. левая часть изображения - Арес, сидящий на горе щитов
3. средняя часть - юный воин в полном облачении с венком победителя по правое плечо
4. правая часть - Арете (Доблесть), протягивающая венок воителю. Как вы помните Арете - это жажда славы и доблести, Потос - стремление, они частенько одолевали Александра и это записано в анналах.
Конкретно не сказано, Александр ли это в центре или нет. Каково ваше мнение, и о чем в целом может говорить это изображение?




Слушайте, а это не та ли гробница, об открытии которой я недавно у Кира Булычева вычитала? Книга "Тайны античной истории" (М., 2002), наверняка все читали?
Ланика вообще это венок Не разглядела толком. Вот и показалось, что это похоже на диск, который метают, что-то вроде летающей тарелки. А в упомянутой книге Булычева о фресках вообще ничего не сказано. Возможно, речь вообще идет о разных гробницах.
Решила все-таки освежить в памяти Булычева, и вот что всплыло.
(Еще раз назову источник: Булычев К. Тайны античного мира. – М.: Армада-пресс: Дрофа, 2002. – 192 с.)
Итак, глава «Македонская гробница. Филипп и его сын» (С. 84–91).
Мысль такая: древних правителей хоронили скрытно, чтобы уберечь их могилы от грабителей, и найти их бывает трудно, «но порой археологам везет» – совсем недавно на севере Греции в области Македония.
У Булычева есть такая фраза: «Никто не знал, где же похоронили Филиппа – ведь он погиб в Пелле, но никто не пишет о его похоронах». Речь в главе идет о раскопках уже обнаруженных в 19 веке руин дворца македонских царей, кладбища и кургана. В 1977 году уже в самом конце раскопок одного из курганов открыли каменный зал, пустой и ограбленный, но во всю его стену была нарисована фреска, изображавшая бога подземного царства Плутона, который несет к себе юную Прозерпину. (Dee, а такую фреску вы видели? Картинки нет, к сожалению.)
За пустым залом обнаружили две небольшие камеры, а в одной из них – золотой ларец с прахом и костями царя. Анализ показал, что находка относится ко времени смерти Филиппа. Среди остатков сгнившего трона обнаружились и небольшие головы, выточенные из слоновой кости. Одна изображала молодого человека, похожего на юного Александра, вторая – женщину средних лет с властным лицом, третья – пожилого одноглазого мужчину. Плюс поножи (латы для ног), один из которых короче другого на 4 см, то есть для хромого человека. За маленькой дверцей нашли еще камеру, а там – еще один золотой ларец (указывает на принадлежность к царскому семейству) с прахом молодой женщины, видимо, принадлежавший любовнице Филиппа Клеопатре и ее младенцу.
И все же, пишет Булычев, есть скептики, ставящие под сомнение версию о том, что гробница принадлежит Филиппу, ведь там не нашли ни одной надписи. Однако сам автор полагает, что это «заслуга» Олимпиады, мстившей мужу и после его смерти. Я бы добавила, следуя логике писателя, заметавшей следы, если, конечно, это она мужа «заказала».
Книжка, конечно, детская (я почитать взяла у сестренки-восьмиклассницы), стиль абсолютно ненаучный, поэтому трудно судить о достоверности, хотя в аннотации сказано, что книга была написана совместно с доктором исторических наук Игорем Можейко.
Так что, Dee, вопрос к тебе: ту ли самую вы видели гробницу или мы говорим о двух разных?
А что касается ответа на твой вопрос, что может значить изображение, наверно, боги этого воина благословляют на что-то. Позитивным настроем веет от рисунка, правда? А Александр ли это, затрудняюсь ответить...
Показывали фильм, где рассказывали о том, что гробницу именно сперва разграбили, а потом ее откопали археологи. На самом деле курганов по дороге к Пелле было много! и в некоторых ведутся раскопки, так что возможны еще открытия.
В Вергине - собсна гробнице - фотографировать нельзя, так что будут сканы книги.
Что до голов из слоновой кости - были такие. Они украшали собой инкрустацию погребального ложа.