По просьбе КаМея
Для сообществ Alexander-ART и Александр и все-все-все
Практически без картинок, но их и так на сообществах - много.
читать дальшеНа самом деле, вопрос касательно идентификаций фигур на саркофаге до сих пор обсуждаются. И единого мнения и не будет
Как известно, саркофаг был обнаружен в 1887 году, и при идентификации изображенных двух фигур как Александр, был объявлен саркофагом Александра. Но уже в 1889 году ученые (например, Рейнах) четко заявили, что скорее всего он принадлежал местному правителю соответствующего периода. В большинстве случаев этим правителем рассматривается именно Абдалоним.
Фигура с левого края сцены битвы была сразу же идентифицирована как Александр благодаря характерному для его изображений львиному шлему. Он поражает копьем персидского всадника, чья лошадь уже пала. Вероятно, это основной мотив в его изображениях, так как он так же повторяется в «Мозаике Александра (Исская мозаика)». Но общепринято считается, что на саркофаге изображена битва при Иссе, которая была значимой для Абдалонима, а на мозаике - изображение битвы при Гавгамелах (мнение Палагии).
Александр располагается на соответствующей позиции в сцене охоты на льва и его царский статус подразумевается бывшим наличием царской диадемы (имеются следы).
Существуют еще варианты идентификаций - что это Деметрий Полиоркет (Харбоннеукс, 1952, или Бриант 1991 году). С одной стороны, нет свидетельств того, что одежда Деметрия отличалась от македонской, с другой стороны, подобная идентификация является маловероятной, если только саркофаг не был изготовлен после принятия им царского титула в 305/6 году. Также пока нет причин не предполагать, что он не мог носить одеяния похожие на одеяния Александра.
На обоих сторонах Саркофага Александр носит хитон в восточном стиле, с плотно пригнанными рукавами и оторочкой , похожие на те, которые носили персы. Однако на нем отсутствуют другие предметы облачения персов – например, штаны и тиара. После смерти Дария в 330 году, Александр начал носить смешанный тип облачения – пурпурный хитон с белой центральной полосой (персидское) и македонские хламида и обувь. Одеяние Александра повторяет и другой македонянин в беотийском шлеме, в центре битвы с персами. Как правило, его также идентифицируют с Гефестионом, и его размещение в центре еще раз свидетельствует в пользу этого предположения – он был патроном Абдалонима. Как известно, он целиком и полностью поддерживал политику Александра в части ориентализма, что распространялось и в части повторения одежды. И кстати, повторял его прическу. Кроме того, есть явное портретное сходство с другими предполагаемыми изображениями, которые составляют первую группу предполагаемых изображений Гефестиона.
В сцене охоты Александр располагается за всадником в полном персидском одеянии, возможно Абдалонимом, чья лошадь атакована львом. Другой перс, пеший, пытается поразить льва топором, в то время как третий македонянин в македонской хламиде и коротком хитоне, которого тоже идентифицируют как Гефестион, атакует льва справа.
Возможно, данная сцена изображает событие, которое действительно имело место быть, и возможно, повторяет какую-то охоту в лесах Сирии.
Абдалоним, получив свое назначение, был обязан участвовать в охоте на льва, что считалось обязательным ритуалом. Его расположение рядом с Александром еще раз заявляет его законные права на престол Сидона, и ясно, что таким образом Абдалоним мог еще раз подчеркнуть свое царское происхождение, пусть и боковой линии.
Мы не знаем об участии Абдалонима в войнах Диадохов. Неизвестна даже точная дата его смерти. У него был сын, чье имя оканчивалось на –тимус, но чье время правления тоже неизвестно. Назначение Филокла, сына Аполлодора на должность правителя Сидона может означать конец линии Абдалонима.
Всадника справа в сцене битвы идентифицируют как Пердикку (чаще) или как Черного Клита (реже)
Сцена убийства, изображенная на фронтоне, часто относят к сцене убийства Пердикки собственными полководцами в 321 году (общепринятая датировка).
Некоторые исследователи считают, что саркофаг не мог принадлежать Абдалониму, потому что он не являлся персом, а сцены имеют явные персидские мотивы, а не финикийские, также он не участвовал ни в одной битве с Александром, во всяком случае нет свидетельств этого. Часть ученых относят его принадлежность к Мазею, правителю Вавилонии при Александре, и сатрапу Киликии, Сирии, Месопотамии при персах, опять же с которым у Гефестиона были хорошие отношения, поэтому и в этом случае идентификация и Александра и двух фигур остается прежним. Открытым остается вопрос о сцене убийства на фронтоне.
Идентификация фигур на Сидонском саркофаге.
По просьбе КаМея
Для сообществ Alexander-ART и Александр и все-все-все
Практически без картинок, но их и так на сообществах - много.
читать дальше
Для сообществ Alexander-ART и Александр и все-все-все
Практически без картинок, но их и так на сообществах - много.
читать дальше