Название: Александр Великий
Автор: Римская копия с работы Лисиппа (предполагается, если быть точным в терминологии) .
Названо по имени дипломата и археолога де Азара (по имени которого данный бюст и называется) который подарил этот бюст Наполеону.
Высота: 68 см
Нахождение: Лувр
Работа представляет собой герму – пиллар, завершенный скульптурной головой, Это – молодой мужчина, его волосы слегка вьются. Черты лица идеализированы, но присутствует определенная индивидуализация– вдохновенный взгляд и грива волос спадает прядями на лоб. Аутентичность античной надписи – которая заявляет о том, что это – Александр, сын Филиппа, Македонянин, все еще является предметом обсуждения, хотя, физиогномика лица не оставляет сомнения.
Благодаря античной надписи на герме (Αλεξανδρος Φιλιππου Μακεδον, данное изображение может идентифицироваться как Александр Великий, сын Филиппа II. Античные источники (в том числе и Плутарх) свидетельствуют, что портреты Александра отличала характерная прическа (львиная грива волос, обрамляющая прядями лоб) отличала портреты и изображения Александра.
Бюст был очень поврежден в течение его пребывания под землей, и был в значительной мере восстановлен. Тем не менее, сразу возникло предположение, что это был портрет Александра, и позже пошли предположения – что работы Лисиппа, греческого скульптора 4века до н.э. Лисипп известен благодаря своим работам в бронзе и тем, что являлся придворным скульптором Александра.
Надо обратить внимание на характерный взгляд и поворот головы т.н. Александра. Данный жест широко копировался его «наследниками» и подражателями, и стало стандартным изображением модели для царских портретов эллинистической эпохи.
Бюст был частью галереи портретов знаменитых людей, был обнаружен в 1779 году в результате раскопок в Тиволи (организатор –Жозеф Николас де Азара, посол Испании в Ватикане и позже, во Франции. К тому времени, это был единственный известный предполагаемый портрет Александра, ценность и значение подарка Азара для Наполеона, отсюда, была очевидна. Дата передачи подарка неизвестна, согласно части текстов. Азара намеревался подарить его в течение переговоров относительно Болонского перемирия в 1796 году, как жест доброй воли. Тем не менее, надпись на правой стороне пиллара гласит, что Наполеон получил подарок в период, когда был Первым Консулом, т.е. не ранее 1803 года, и в тот самый год передал его в Лувр (как и гласит надпись). Сама Надпись, вместе с другими имперскими символами Бонапарта, возможно была сделана уже после его падения в 1815 году:
Современная латинская надпись на правой стороне Азарской гермы (на левой если стоять к ней лицом), изображающей Александра Великого.
"Это изображение Александра Великого, обнаруженное в 1779 году на вилле Пизони, была восстановлена благодаря Джозефу Наколасу де Азаре. Пантелийский мрамор, аттическая копия 1-2 век н.э. с греческого оригинала второй половины 4 века до н.э."
Взято с форума "Travel with Alexander"
Фото Marco Prins с сайта Д. Линдерин www.livius.org. Конкретно, отсюда
Azara Herm
ATG-and-others
| среда, 04 июня 2008