Египет охотно сдался Александру. Его признали фараоном, и он взял себе имя Сетп-н-Ра Мери Амон.
Как известно, Александр посетил Западную пустыню, Оазис Сива, где его признали сыном бога. Но он его привлекали и другие места Западной пустыни. Некоторые египтологи полагают, что он посетил и Оазис Бахарию, на пути к своей новой столице, Александрии. Известно, что тот оазис процветал и имел среди населения много греков.
Храм Александра Великого расположен в Оазисе Бахария, и имел существенные различия от известных храмов Македонца в Египте. Был построен в течение жизни Александра и посвящен Амону и Гору.
читать дальше
План:
Его обнаружил Ахмед Факхрай в 1938 году, абсолютно случайно. В последний день пребывания в Оазисе, археолог исследовал источник Аин ел-Табиниех, около 3 миль на запад от Эль Куаср. Здесь он обнаружил холм, окруженный камнями, который и представляли собой предположительно Храм Нового Царя.
Он отразил в своих записях месторасположение руин. Но его финансовые ресурсы были исчерпаны, и он был вынужден покинуть Оазис. В 1942 году он вернулся с достаточными средствами, и продолжал работать, пока не обнаружил, что эти блоки покрыты рельефами с Александром.
Позже, в 1993-1994 Захи Хавасс (Сахи Хавас) продолжил исследования.
Храмовые размеры намного больше стандартных, Храм является одним из самых огромных в Бахарии, по крайней мере, состоит из 45 комнат, построенных из шламового кирпича и песчаника. Расположенный только на расстоянии 300 ярдв от Долины Золотых Мумий, и скорее всего его намеренно построили рядом с ним, вход в храм через ворота был с южной стороны комплекса.
Рядом с храмом был найден алтарь из красного гранита. Так как этот камень не характерен для тех мест, то предположительно его везли специально к этому месту, на ослах.
Сразу справа от входа, была изображена сцена, изображающая двух людей, повернутых друг к другу лицами, но, к сожалению, лица неразличимы. Возможно, одно из лиц, это сам Александр, одетый как Фараон Египта, совершающий приношение Главному Египетскому божеству.
Однако на нижнем ярусе, на северной стене второй комнаты, которая была заполнена обломками, был точно найден Александр. Этот рельеф, на котором сохранились оригинальные краски, изображает Александра, держащего два кувшина, по видимому с бахарским вином, как приношение Гору и Исиде. Те держат скипетр в одной руке и символ Анкха - в другой. Сзади жрец, в длинной мантии, держащий благовония и непонятный инструмент, и столик для приношений с хлебом, мясом, огурцами, гранатами и др. фруктами, среди кувшинов для притираний.
На другом рельефе, Александр сжигает благовония богу Амону, которого сопровождают несколько богинь, одна из которых возможно Мут.
В этой сцене, правитель и старший жрец Оазиса стоит за фараоном, который совершает приношение. На изображении видны поверхность с приношениями, на котором лежат хлеб, мясо, овощи, вино и цветы.
Вокруг храмового комплекса были расположены дополнительные складские помещения и дома, в которых возможно жили охрана и жрецы. Тут же, на восточной стороне храма, был здание, которое использовалось для административных целей.
Только крыши двух из всех строений были покрыты блоками из известняка, которые были покрыты надписями на греческом, которые сейчас невозможно восстановить.
Один из самых интересных артефактов – это найденная бронзовая статуэтка царицы, и Захи Хавасс полагает, что это – жена Александра. Найдена и маленькая статуэтка жреца Ре, в одном из коридоров Храма. Но много артефактов было найдено в самом и около Храма, включая Греческие, Римские и Копские гончарные обломки, раскрашенные вазы, фрагменты бронзовых статуй, греческие амулеты и монеты 5-6 года н.э. Некоторые из гончарных изделий отмечены характерными прямоугольными метками и человеческими фигурами в которых можно признать семитов, в то время как другие обломки и светильники принадлежат эпохе Коптов. Скорее всего, Храм служил Коптам до 12 века н.э. А и служил гостиницей для путников в течение средневековья.
Thx Брайану Розервуду