В БукБерри увидели небольшую книжку
Диоген "Я-собака"
Данные с ОзонаСерия: Библиотека издателя Анхеля де Куатьэ
Издательство: Издательский Дом "Нева", 2006 г.
Твердый переплет, 258 стр.
ISBN 5-7654-4207-2
Тираж: 3000 экз.
Формат: 70x100/32
Цена 141 руб
Вес: 190 гр.
Переводчик: И. Нахов
От издателя:
Он жил в бочке, воображал себя собакой и задирался ко всякому - будь то император, великий Платон или деревенский мальчишка. Его философия - исповедь простой жизни, свободной от всяких привязанностей и несчастий. Но это не нотации, это истории - потрясающие, полные искрометного юмора и живой мудрости!
Перед вами уникальная книга о Диогене Синопском - самом ярком, самом экстравагантном, самом забавном философе в истории человечества!
Средь бела дня с зажженным фонарем в руках Диоген бродил по афинским улицам и кричал: "Ищу человека! Ищу человека!"
Содержание:
От издателя c. 7-38
Истории из жизни c. 39-92
Письма Диогена c. 93-170
Речи о Диогене c. 171-230
В письмах Диогена нашли несколько занятных писем к Александру.
Мне их видеть раньше не приходилось, все, что я знал о Диогене и Александре, это "Не заслоняй мне солнце".
Здесь еще немного информации
Не очень то жаловал философ царя-воина. Но это и понятно. Суетный человек Александр, а Диоген Синопский местами гордецом великим мне кажется.
Диоген - Александру
Если хочешь стать во всех отношениях совершенным человеком, сорви с головы своей тряпку и приезжай ко мне. Но поступить так ты не в силах: тебя держат ляжки Гефестиона.
Кхем... похоже, в отличае от нас, для современников отношения Александра и Гефестиона не вызывали никаких сомнений.
Диоген - ЛакидуДиоген - Лакиду
Ты сообщаешь мне радостную весть, что македонский царь очень хочет взглянуть на меня. Ты правильно сделал, рассказав обо мне македонскому царю. Ты ведь знаешь, что я неподвластен никаким царям. А посмотреть, сколь у меня необычный вид, пусть никому не приходит в голову. Если же Александр стремится перенять мой образ жизни и слушать мои беседы, то скажи ему, что из Афин в Македонию такой же путь, как из Македонии в Афины.
Диоген-собака - АлександруДиоген-собака - Александру
Я уже осуждал за это Дионисия и Пердикку, а теперь и тебе говорю, что вы неразумно считаете, будто иметь власть - это значит воевать с людьми. В этом утверждении нет ни капли истины. Война - это безумие, а править - значит уметь обращаться с людьми и трудиться для всеобщего блага. Теперь вместо того, чтобы действовать, находясь в полном неведении, подумай о том, как вручить себя человеку, который, излечив тебя, как больного врач, освободит от множества твоих теперешних недостойных заблуждений. Ты же все ищешь, как причинить кому-нибудь зло, и если даже хочешь, не можешь никому сделать добро.
Быть правителем и держать в своей власти человека вовсе не значит якшаться с подонками и нападать на первого встречного. Этого не делают даже худшие из зверей. Даже волки, коварнее и злее которых нет животных. А ты, как мне кажется, превзошел даже их в свирепости. Им достаточно быть только злыми, а ты, мало того, берешь в наемники худших из людей и еще предоставляешь им возможность творить зло и сам соперничаешь с ними в злодеяниях, и даже стараешься их превзойти.
Задумайся над всем этим, дорогой, и поскорее приходи в себя.
В какой земле ты находишься? Что для тебя значат все эти приготовления и зачем тебе вся эта спешка? Ты, конечно, не думаешь, что такие поступки делают тебя лучше других. А если ты не лучше их и не стараешься стать лучше, то как полагаешь, что тебя ждет, кроме несчастий, страхов и больших опасностей? Впрочем, я не знаю, можно ли быть еще более несчастным, чем ты теперь, ибо какой несправедливый человек не несчастен? Какой злодей и насильник не страдает и имеет хоть какую-нибудь отраду в жизни? И такая жизнь в твоих глазах чего-нибудь стоит? И ради нее тебе не жаль подвергать себя смертельной опасности.
Как ты не замечаешь, что окружающие тебя люди вероломно замышляют против тебя заговоры, в то время как большинство совершают преступления? Пока ты таков, как есть, ты не в состоянии показать, как нужно обращаться с честным человеком. Ты близок к тем, от которых ты первым претерпел много зла, и сейчас от них ничего хорошего не видишь, тебе не помогут и стены, потому что пороки их легко перепрыгивают и через них проникают. Подумай над тем, как тврят свое черное дело болезни. Лихорадку даже стены не удержат, а насморк - целое наемное войско. Поэтому ни один тиран не хочет оказаться в затруднительном положении. Не ради ли охраны здоровья ты выставил гарнизоны или заслон против невежества? Чтобы они получше его охраняли, а ты находился бы среди множества бед и опасностей?
Может быть ты думаешь, что несчастья у людей проистекают по какой-либо другой причине, кроме той, что они не знают, что им следует делать? Вот почему, мне кажется, и ты пренадлежишь к числу тиранов: у них не больше ума, чем у детей. Одумайся, милейший! И если хочешь быть хорошим человеком, заботься, чтобы выполнить хоть частицу своего долга. А ты этого никогда не сможешь сделать без наставлений. Хочешь, я пришлю к тебе кого-нибудь из афинских судей? Ведь они ежедневно только тем и занимаются, что исправляют преступников, а о себе думают, как о великих людях, способных остальных не причинять никому зла.
Я не могу в заключение написать тебе: "Будь здоров!" или "Радуйся!", пока ты таков, как есть, и живешь в окружении себе подобных.