К слову о точности и согласованности имеющихся в нашем распоряжении данных об Александре Македонском...
Я всегда считал, что Аммон запретил почитать умершего Гефестиона как бога, как того хотел Александр, разрешив почитать его только как героя.
читать дальшеПлутарх по этому поводу пишет следующее:
...Горе Александра не знало границ, он приказал в знак траура остричь гривы у коней и мулов, снял зубцы с крепостных стен близлежащих городов, распял на кресте несчастного врача, на долгое время запретил в лагере играть на флейте и вообще не мог слышать звуков музыки, пока от Аммона не пришло повеление оказывать Гефестиону почести и приносить ему жертвы как герою.
Арриан:
...Он велел вечно чтить Гефестиона как героя; об этом пишет большинство. Некоторые же рассказывают, что он отправил к Аммону спросить, разрешает ли он приносить Гефестиону жертвы как богу. Аммон не разрешил.
Однако Диодор Сицилийский, являющийся, насколько я знаю, наиболее ранним историческим источником об Александре, пишет обратное:
...В соответствии с этой роскошью и прочими почестями, оказанными умершему при похоронах, Александр в конце концов приказал всем приносить Гефестиону жертвы как божеству младшего чина. Случайно пришел в это время один из царских друзей, Филипп, с повелением от Аммона чтить Гефестиона как бога. Александр чрезвычайно обрадовался, что бог утвердил его мысль; он первый принес жертву и роскошно угостил народ, так как в жертву принесено было 10 тысяч разных животных.
В чем причина таких расхождений и с какого конца правда, установить сейчас не представляется возможным...