• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
11:09 

Гиндин и Цымбурский.

Masudi
Знатный Критский Упырь-Инквизитор.
Второй случай — это имя сестры Александра и дочери Приама Кассандры. В судьбе этих греческих имен есть одна важная общая черта: имя Кассандры также было неупотребительно в исторической Греции, возможно в какой-то мере под влиянием негативных ассоциаций, сопряженных в Троянских сказаниях с образом Кассандры — предсказательницы зла.47) И точно так же «мужской» коррелят к этому имени — «Кассандр» употребляется среди македонской знати и распространяется в Греции лишь после того, как Кассандр, сын Антипатра, в конце IV в. до н.э. восходит на македонский престол и некоторое время распоряжается судьбой греческих городов.

Однако в истории этих имен находим и принципиальные различия. В отличие от имени Александра троянск. Κασσάνδρα не находит параллелей нигде, кроме Македонии, и не интерпретируется на основе греческого словаря, ибо основа κασσ- в греческом утеряна.

Интересно, что имена «Кассандр» и «Кассандра», семантически омертвевшие для греческого, обретают точные цельноформульные эквиваленты в таких словосочетаниях из ведийских и авестийских текстов, как вед. narām śáṃsaḥ «слава мужей», Narāsaṃsaḥ прозвища богов Агни и Пушана, авест. теоним Nairjō. saηha < *(ә;)nerōm k'ansos.48) Тем самым восстанавливается общая греко-индоиранская поэтическая формула, которая базируется в своей греческой части исключительно на македонском имени и на соответствии к нему в легендах Трои.

Между тем язык древних македонцев, судя по сохранившимся глоссам, хотя и был лексически очень близок к греческому, но некоторыми чертами отличался от всех [30] греческих диалектов. В частности, в этом языке греческим глухим придыхательным соответствовали звуки, в глоссах передающиеся буквами для звонких смычных: греч. αιθήρ «небо, эфир», др.-мак. αδη при др.-инд. idh- «гореть, светить»; греч. θάνατος «смерть», др.-мак. δάνος при др.-инд. dhvaṃs- «умирать». Поскольку это же наблюдается и в македонских заимствованиях из греческого (вроде κεβλή «голова» = греч. κεφαλή, при исконной македонской форме этого слова γαβαλά;), для данного реликтового языка восстанавливается ряд звонких придыхательных, подобных тем, что имеются в близких греческому индоевропейских языках: древнеиндийском и некоторых диалектах армянского, а предполагаются и для древнеармянского и для общеиндо-иранского языкового состояния.49) Можно думать, что прамакедонский в глубокой древности отделился от прагреческих диалектов, когда те сохраняли свой ранний консонантизм, близкий к праармянскому и праиндоиранскому, до оглушения придыхательных. Понятно, как важно с этой точки зрения наличие в ономастике македонцев соответствия индоиранской поэтической формуле: тем самым древнемакедонский как бы доносит до нас рудимент прагреческой поэтической культуры. Н


Остальное - про прагрекам тут

@темы: История, Македония

13:03 

Т.н. "Группа Деметрио"

Masudi
Знатный Критский Упырь-Инквизитор.

Да, это Александр и Гефестион. Я уже упоминала об этой паре в "цикле" "Изображения Гефестиона":)

6. Так называемая Статуэтка Деметрио.
читать дальше

@темы: Александр Македонский, Александр/Гефестион, Искусство, История, исторические личности, исторические памятники и изображения

07:39 

Весенняя Олимпия

Hephaestion
"Летчик жив - полет удался" (с)
У любого места есть духи. ;-)
У Олимпии такие.



И вот такие ;-)

@темы: Олимпия, Пелопоннес, виды Греции, мои фото, путешествия, фото

16:31 

Музееакропольский фотоспам)

Masudi
Знатный Критский Упырь-Инквизитор.
09:26 

Хорошо им в Греции

Гость ОА
Я Гость в этом Мире, но я гость любопытный
Два греческих фермера пытались продать найденные античные статуи за 10 млн евро


Греческая полиция арестовала двух фермеров, которые пытались вывезти из страны античные мраморные статуи и продать их за 10 миллионов евро.

Две парные скульптуры мужчин, датированные, по мнению археологов, V веком до нашей эры, несмотря на некоторые повреждения, прекрасно сохранились. У скульптур лишь отсутствуют ступни и части левых ног ниже колена.

Подобная находка считается большой редкостью - за последнее десятилетие находки такой исторической ценности можно пересчитать по пальцам.

Как заявил глава полицейского управления Аттики Димитриос Диакопулос, полиция следила за подозреваемыми вплоть до момента, когда они собирались погрузить статуи в машину. В этот момент их арестовали. Их сообщник, помогавший искать покупателя за границей, в данный момент находится вне пределов Греции.

Как отмечает НТВ, в Греции предметы античности являются собственностью государства, которая буквально валяется под ногами зачастую на глубине всего нескольких сантиметров от поверхности земли. По всей видимости, предприимчивые фермеры наткнулись на статуи во время пахоты и повредили их плугом.


Взято: www.newsru.com/cinema/20may2010/statui.html

@темы: Археология

13:28 

Душа Дельф

Hephaestion
"Летчик жив - полет удался" (с)
00:18 

Махаон и Подалериос

Hephaestion
"Летчик жив - полет удался" (с)
"Хорош же был ваш дедушка... не говоря уж о бабушке" (с)


Открытием этой поездки стал археологический сайт Древней Мессены, и мааленький, на две комнатки, музей этого сайта, в котором, в числе прочих очень интересных экспонатов, выставлены статуи двух сыновей бога-врачевателя Асклепия - Махаона и Подалериоса.



читать дальше

Перепост из моего дневника.

@темы: фотоотчет, путешествия, исторические памятники и изображения, исторические личности, Подалериос, Махаон, Древняя Мессена, Древняя Греция, Археология

20:07 

Ссылка.

Знатный Критский Упырь-Инквизитор.
22:56 

)

Знатный Критский Упырь-Инквизитор.
19.04.2010 в 22:27
Пишет Anrielle:

Девочка эпохи Перикла
15 апреля в музее Естественной истории Гуландри в Кифисье в Афинах открылась выставка «Миртис: лицом к лицу с прошлым», посетители которой смогут увидеть 11-летнюю жительницу древних Афин, которая жила в пятом веке до нашей эры. Реконструкцию лица девочки сделал скульптор Оскар Нильсон, дизайн одежды разработала София Кокосалаки.

Одиннадцатилетняя Миртис жила в Афинах в эпоху Перикла и умерла предположительно от брюшного тифа, как и сотни других афинян, которые стали жертвами страшной эпидемии.

Череп девочки вместе с останками еще 150 человек был обнаружен в 1994 году во время проведения работ по строительству станции метро Керамикос. Причиной массовой гибели людей считается эпидемия брюшного тифа или чумы, послужившая одной из причин поражения Афин в Пелопонесской войне.

Череп хорошо сохранился, и это натолкнуло доцента кафедры Ортодонтии Афинского университета Манолиса Папагригоракиса воссоздать лицо девочки. Археологи окрестили девочку именем Миртида (Μύρτιδα;). Согласно результатам научных исследований девочка была брюнеткой, как и большинство представителей ее эпохи. Потребуется провести ряд дополнительных генетических исследований, чтобы установить другие особенности ее внешности.
(Материал отсюда)

URL записи

@темы: Археология, Афины, История

19:14 

Афины.

Знатный Критский Упырь-Инквизитор.
09:54 

Ненастоящий Ахиллес.

Знатный Критский Упырь-Инквизитор.

И слева и справа - голова Ахилла, авторство работы приписывалось Скопасу. Слева - хранящаяся в музее Гетти. справа - гипсовый слепок головы (не сама голова), хранящейся в Национальном археологическом музее в Афинах. Ранее предполагалось, что обе головы находились в храме Тегеи, однако изотопный анализ показал, что голова Ахилла, хранящаяся в музее Гетти, была высечена из паросского мрамора, тогда как «афинская» голова - из долианского. Более того, на голове, представленной слева, отсутствовал слой выветривания и другие «признаки древности».
Результаты исследования показывают, что это (голова слева) копия, вероятно, выполненная в 20 в.

@темы: История, Искусство, Древняя Греция

11:15 

Рисунок

*Аврора Бореалис*
...и мы проснёмся утром.
Александр и Гефестион.
Гуашь, карандаши, фотошоп.
2010 г.
Автор: я.

читать дальше

Ссылка на полноразмер: radikal.ru/F/s53.radikal.ru/i140/1004/0e/dd76e4...

@темы: Александр/Гефестион, Рисунки

14:27 

Артемида-Ортия. Вкраце.

Знатный Критский Упырь-Инквизитор.
Скажу честно, религия спартанцев как объект исследований – вещь неблагодарная, потому что авторы литературных источников, из которых мы черпаем основные сведения, а именно Геродот, Ксенофонт и другие - были неспартанцами, а что касается археологических объектов, которые могли пролить свет на многие аспекты этого вопроса, то их число крайне ограничено. Фактически, их два- объекты «Святилище Артемиды Ортии» и «Менелайон»
Кстати, спартанцы – это единственный греческий полис, который получил свою Конституцию от Дельфийского оракула. Это я так, к слову, чтобы вы оценили всю эпичность ебанутостиглубину религиозности спартанцев.
Но, тем не менее, давайте поговорим про культ Артемиды Ортии. Наконец-то:lol:


читать дальше

@темы: Спарта, История, Археология

21:12 

*Аврора Бореалис*
...и мы проснёмся утром.
Автор: я.
Март 2010 г.
Гуашь. Фотошоп.

читать дальше

Ссылка на полноразмер: radikal.ru/F/s47.radikal.ru/i115/1003/a6/4da444...

@темы: Александр Македонский, Рисунки, Творчество

22:43 

Мозаика Битва Александра и Дария.

Знатный Критский Упырь-Инквизитор.
"Поднимаю" старую запись, дополненную. Я не стала писать ийсхуйствоведческие заморочки, нах


Наша красота находится в небольшом сквозном зале Неаполитанского Археологического музея.
читать дальше
Молельная:
читать дальше

читать дальшеА вот тут, я щетаю, был изображен Гефестион. Но снова как-то не срослось...
читать дальше


Одна из самых знаменитых древних мозаик, которая сохранилась до нашего времени, и о которой писал даже Гёте ( и успел же...). Как общепринято считается, на мозаике изображен фрагмент битвы при Иссе, а именно момент, когда Александр "встретил" Дария III. Она была обнаружена в одной из крупнейших вилл в Помпеях, т.н. Вилле Фавна, 24 октября 1831 года.
читать дальше
Считается, что данная мозаика - это копия картины Филоксена Эретрийского, которую тот выполнил по заказу Кассандра в прим. 300 году до н.э.. (согласно свидетельству Плиния Младшего). Датируется 125-120 гг до. н.э. (в прошлый раз я неправильно дала датировку мозаики, исправляюсь)
Некоторые исследователи полагают, что автор картины-оригинала - Апеллес.
Ее размер: 5,82 х 3.13m, и состоит она из более полумиллиона тессер. Они собраны в картину по технике, известной как "opus vermiculatum", то есть кусочки собирались один к одному по извилистым линиям, причем размер тессер - не более 4 мм. Использовались тессеры только 4 цветов: белый, желтый, красный и черный. Как раз маленькие размеры тессер позволили изобразить невероятно тонкие детали и живописные эффекты, в том числе замечательные портреты Александра и Дария.
Оригинал картины, которую повторяет мозаика, была очень хорошо известна римлянам, т.к. та же сцена изображается на этрусской урне из Перуджии, и на римской чаше из мастерской Гая Попилия (я попозжа напишу про это).

читать дальше

@темы: Александр Македонский, Искусство, История

07:30 

Северная Греция. В поисках Миезы, день первый. Часть 2

Hephaestion
"Летчик жив - полет удался" (с)
03.06.2009г
Продолжение. Начало здесь

...В общем, поблуждав по Копаносу, будто вымершему во время вечернего ливня, и так и не найдя ни указателя, ни человека, у которого можно было бы спросить, мы выдохлись, и остановились у расположенной у самой обочины македонской гробницы, которая была открыта всем ветрам и смотрела прямо на дорогу. Гробница эта расположена недоезжая с полкилометра до Копаноса, по левую сторону от дороги по пути следования. Она едва огорожена, калитка открыта, и, видимо, все значимое из нее давно изъято. Сейчас она заселена птицами и змеями, обживающими любое заброшенное строение в округе, в котором их никто не беспокоит. ;-)
Гробница названа по имени археолога, открывшего ее в 19м веке, и именуется как гробница Кинча.



МНОГО ФОТО
Продолжение следует...

@темы: Вергина, античная Миеза, мои фото, путешествия, северная Греция, фотоотчет

07:28 

Северная Греция. В поисках Миезы, день первый ;-) Часть 1

Hephaestion
"Летчик жив - полет удался" (с)
03.06.2009г

Посетить Нимфайон, школу Аристотеля, в которой воспитывался Александр Великий, было нашей давней мечтой, которую мы желали осуществить еще с первой нашей поездки в Грецию, когда по экскурсионке нас завезли в Вергину, не завезли в Пеллу, а уж о Миезе и Нимфайоне речи не шло.

Из отеля утром мы отправились, обойдя краем Фессалоники, сначала к Пелле. Но о Пелле я расскажу в другом посте. ;-)
А от Пеллы наш путь лежал на Скидру, а от нее налево на Верию, недоезжая которой, на равнине у склонов горы Вермион, между городками Лефкадией, Копаносом и Науссой, расположена местность, известная с древности под названием Миеза.

Карта

Гробничные курганы с прикрытыми раскопами встречались вокруг Пеллы довольно часто, а значит, эта земля откроет миру еще много нового и интересного. :)



МНОГО ФОТО

Этот пост я тоже разделю на две части ввиду обилия фотографий.
Продолжение здесь.

@темы: северная Греция, путешествия, мои фото, античная Миеза, Вергина, фотоотчет

00:42 

Античная Стагира. Путевые заметки, Северная Греция. Часть 2

Hephaestion
"Летчик жив - полет удался" (с)
02.06.2009г
Продолжение. Начало здесь.

Мы спустились обратно к агоре и решили посмотреть виды с полуострова.
Еще перед поездкой, дома, предвкушая и разрабатывая план, мы искали фотографии древней Стагиры, родины великого Аристотеля. Фотографий оказалось на удивление мало, но большинство из них было, судя по всему, именно с этого полуострова.

3 ФОТО

Дорога повела наверх, через тенистую аллею. Внизу шумел прибой, разбиваясь о скалы. Понимаю, почему люди основали город в таком прекрасном месте.

3 ФОТО



МНОГО ФОТО, смерть траффику ;-)

Продолжение следует...

@темы: Никон, Северная Греция, античная Стагира, мои фото, путешествия, фотоотчет

00:38 

Античная Стагира. Путевые заметки, Северная Греция. Часть 1

Hephaestion
"Летчик жив - полет удался" (с)
02.06.2009г

В этот день Стагира была не первым пунктом, который мы посетили. В Стагиру мы отправились, когда уже перевалило за полдень, предварительно вдоволь набродившись по древнему Олинфу и заскочив в парк Аристотеля. Но это уже по пути. ;-)

Родина Аристотеля, древняя Стагира находится по боковой поверхности ладони Халкидиков, той, что со стороны пальца Афона.

Карта

Певый раз мы поехали туда, отправивишись по старой дороге на Полигирос, что было нашей первой ошибкой, потому что дорога эта - разбитая двухколейка, не сказать, чтобы живописная, а буквально в километре от этой двухколейки, прямо из Геракины, ведет отличный автобан. Но это был первый раз. ;-)
Второй нашей ошибкой, но уже не такой принципиальной, было то, что в Стагиру мы отправились от Полигироса на Арнею по верху долины, и через современную Стагиру далее, по побережью. Эта дорога дальше и муторнее, по деревням и поселкам, а времени дотемна у нас оставалось не так то много. Зато мы заскочили в Парк Аристотеля, который попался по пути - очень занятное место, в котором представлены наглядно изобретения Аристотеля, наглядно демонстрирующие законы физики. В основном туда привозят греческих школьником, но и туристосам может быть интересно, тем более, что парк тенистый, зеленый, и очень приятный.
Вообще, эта часть Халкидиков невероятно зеленая, и, ес ли бы не знали, где мы находимся, то никогда не поверили бы, что эти зеленые сочные луга и леса из высоких деревьев - в засушливой Греции. ;-)

В общем, петляли мы долго, солнце клонилось к закату, и мы думали, возвращаться ли затемно или вообще не возвращаться, а найти ночлег где-нибудь поблизости.
В последствии мы выяснили, что на Стагиру гораздо проще было бы попасть, если после Полигироса пересечь долину по самому короткому участку, и поехать по автостраде, ведущей на Кавалу.
Но все это было потом.

МНОГО ФОТО



МНОГО ФОТО

Продолжение в следующем посте. Решил разбить на две части, и так смерть траффику. :eyebrow:

@темы: античная Стагира, Никон, мои фото, путешествия, фотоотчет

04:04 

Афродита

Знатный Критский Упырь-Инквизитор.
На самом деле, Афродита - это, пожалуй, самый опопсовленный персонаж в древнегреческой, а затем и римской (Венера) мифологии. "Прелести Афродиты" стали давным-давно неким банальным литературным клише Это понятно, принимая во внимание ту сферу "ответственности" за которую она отвечала в классическую эпоху, например, но это и немного печально, потому что образ Афродиты был довольно сложен изначально.
Безусловно, богиня восточного происхождения, на что указывают и черты сходства с той же Иштар, и элементы азиатского культа (рабы в ее храме). Элиаде в своих работах обращал внимание, что наряду с чертами Дикой Госпожи, за которой шли "серые волки, ласкающиеся к ней, и львы с суровым взглядом, и медведи, и быстрые леопарды, алчущие оленей", мы можем увидеть, как она вкладывала им и людям "в грудь вожделение, чтобы они спаривались в тенистых оврагах". Таким образом, в образе Афродиты, как носительнице сексуальной потребности, как элемента, общего для трех уровней бытия: животного, человеческого и божественного, греки видели религиозное оправдание сладострастия, ибо даже на излишества сексуального плана надо смотреть как на имеющие божественное происхождение.
Благодаря ей, греки заново открыли сакральный смысл изначальной сексуальной потребности.
Афродита правила на трех уровнях. Она была Небесной (Астерия), Морской (Анадиомена, раковина - это старейший символ моря и сексуальности одновременно), и Земной, так как ее шаги по земле позволяли покрываться цветами земли, что и позволяло грекам (Эсхилу в Данаидах, например) называть ее первопричиной растительного плодородия.
Элиаде писал: "Под внешностью этого фривольного божества скрывается один из самых глубоких источников религиозных переживаний - откровение сексуальности как таинственной и трансцендентной категории". Но, несмотря на свой мирный и мягкий, казалось бы, нрав, она была богиней довольно мстительной, и жестокой к тому, кто не признавал ее власти. Тем самым, пожалуй, можно признать, что греки не оправдывали тех, кто не следовал чувственности, характерной для их натуры.

Интересно отношение к ней и Платона (все же помнят его Небесную и Земную Афродиту). Несмотря на кажущуюся простоту интерпретации образов Афродиты и вытекающих выводов из этого (самый простой - любовь к юношам ставилась Платоном выше, чем любовь к женщине), Платону не удаётся обойтись "без принципа комплементарности бинарных оппозиций": если бы не было женщины, небесной Афродиты, (забавно. что Платон старается и придать в этом случае женские черты этой богине, и тут же отказывает ей в этом), то "говорить о предпочтениях, охваченных Эросом, не приходилось бы, так как его бы просто никто не родил. Возможность любви к юношам существует благодаря пусть и не смертной, но женщине".
Афродита также иногда почиталась как двуполое божество (и это понятно, двуполость всегда фигурирует среди атрибутов божеств именно в качестве парадигматического выражения творящей силы). На Кипре был известен бог Афродит (согласно словам Аристофана в изложении Макробия), бородатый бог в женской одежде. Жертвы ей приносили мужчины в женской одежде, а женщины - в мужской. А в Риме - почитали лысую Венеру.
Что касается Венеры и римской мифологии, то самый сложный генезис из всех их божеств как раз принадлежит Венере. Да-да. В Венере римской легко угадываются как черты греческой Афродиты, так и богинь садов, персонификации "Милости богов" (очень важного элемента в религиозной жизни для римлянина), этруских божеств.

На мой дурной вкус, два гения передали ее образ наиболее полно и глубоко.
Это - неизвестный автор т.н.Трона Людовизи, я о нем писала и Сандро Боттичелли. Будете в Риме или во Флоренции, обязательно сходите в Музей Терм (Рим) и Галерею Уффици. Посмотрите на Трон Людовизи и посидите в зале Боттичелли, глядя на то, как Венера выходит из воды, омываемая кружевом моря - это того стоит.
Трон Людовизи, вторая четверть 5 века до н.э.

смерть траффику

@темы: Древняя Греция, Искусство, Мифология

Александр и все-все-все

главная