Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
02:20 

Сакральная география Древней Греции проясняется

Зевс
Не боги - человеки, привычные к труду... (с)
02.02.2009 19:04:44

Выявлены геопространственные корреляции, связанные с географией храмов Древней Греции.
Как сообщает Live Science, проведенное Грегори Риталлаком (Gregory J. Retallack) из Орегонского университета (США) в г. Юджин исследование показало наличие характерных особенностей в геопространственном расположении 84 древнегреческих храмов классического периода (480 - 338 гг. до н.э.).
В ходе исследования рассматривался географический контекст местности, на которой был построен храм - ландшафт, тип почв, геологическое строение почвы, преобладающий тип растительности.
Выяснилось, что в местности, наиболее подходящей для определённого типа сельского хозяйства располагаются храмы, посвящённые как раз "соответствующим" богам древнегреческого пантеона. Так, посвященные Деметре (богине плодородия) и Дионису (богу вина) храмы были построены в районах, идеально приспособленных для земледелия.
Храмы богини охоты Артемиды и Аполлона, бога Солнца, построены в районах с каменистой почвой, пригодной больше для кочевого животноводства.
Храмы богини любви Афродиты и бога моря Посейдона выстроены на иссушенных Солнцем каменистых прибрежных террасах, мало пригодных для сельского хозяйства.
Корреляция между типом местности и мифологическим образом божеств, храмы которых строились в конкретной местности, является примечательной особенностью и позволяет понять характер связи между хозяйственной деятельностью древних греков - и её "образом" в географическом пространстве.
Более подробная информация о сакральной географии будет представлена на портале Исследования и разработки – R&D.CNews.

Источник: rnd.cnews.ru/
Взято: www.greek.ru/news/news_detail.php?ID=36136

@темы: Древняя Греция, Мифология

06:59 

Путевые заметки. Греция, Аттика, 2008 г. Фокида, Дэльфы, часть 1, вечер

Hephaestion
"Летчик жив - полет удался" (с)
23.05.2008г

В Дэльфы мы приехали вечером, после поездки в Орхомен и Херонею, а оттуда в Ливадию. От Ливадии дорога повела по долине к склонам Парнаса, и поднялась между отрогами вверх.
читать дальше

Дни выкладываю не по порядку, то, что уже успел выложить:

Путевые заметки, Греция, Аттика. 22.05.2008г. Древние Платеи. Гора Киферон. Древняя Эгосфена
Путевые заметки, Греция, Аттика, май 2008 года. День второй, 19.05.2008г. Афины
Путевые заметки, Греция, Аттика, май 2008 года. День первый, 18.05.2008г. Афины, прибытие, Враврона

@темы: путешествия, Дэльфы, Греция

17:19 

Троя в стихах

Зевс
Не боги - человеки, привычные к труду... (с)
ТРОЯ
В стародавние года,
Точно не скажу, когда,
Во спартанском королевстве
Приключилася беда.
читать дальше

Источник: www.diary.ru/~mohnatka/p60330142.htm#more1

@темы: Творчество

14:44 

Александр.

Знатный Критский Упырь-Инквизитор.
Давненько мы его не рассматривали.

Александр, 200 год до н.э.

Александр, 125 год до н.э.

Александр из Александрии, 100 год н.э.

Александр или Медуза-Горгона (милая альтернативная ассоциация, ггг), 300 год до н.э. найдена на территории соврм. Турции)

читать дальше

@темы: Александр Македонский, Искусство, исторические памятники и изображения

07:58 

...

Знатный Критский Упырь-Инквизитор.
Апоксиомен. 4 век до н.э. В 1999 году статуя была найдена бельгийцем Rene Wauters.



читать дальше

@темы: Древняя Греция, Искусство

23:41 

Античная надгробная стела найдена в Греции

Зевс
Не боги - человеки, привычные к труду... (с)
20.01.2009 23:05:17

Античная надгробная стела найдена в Греции, сообщает во вторник Афинское агентство новостей.
Мраморный памятник обнаружил работник муниципалитета города Кардица в Центральной Греции, работавший в поле на расчистке оросительных каналов.
На небольшой стеле высотой около метра содержится изображение бога Гермеса, а также эпитафия из восьми строк.
Археологам предстоит исследовать памятник и датировать его.

Источник: www.rian.ru/
Взято: www.greek.ru/news/news_detail.php?ID=35963

@темы: Археология, Искусство, исторические памятники и изображения

07:52 

Гипнос и Танатос в искусстве

Hephaestion
"Летчик жив - полет удался" (с)
Гипнос, брат Танатоса

Hypnos, Greek god of sleep, and his brother, Thanatos, god of death, as painted
by John William Waterhouse (1849-1917)


читать дальше

@темы: Гипнос, Танатос, искусство

07:19 

Сцены сражений Александра Македонского в древнем искусстве Средней Азии

Знатный Критский Упырь-Инквизитор.
Археологические раскопки в Узбекистане и Таджикистане обогатили сокровищницу мирового культурного наследия новыми памятниками искусства древней Бактрии и Согдианы.

Согдийское монументальное искусство достигло своего апогея в VII-VIII вв. н.э. Это засвидетельствовано впечатляющим комплексом настенных росписей, найденных во дворцах, в резиденциях и храмах на таких городищах, как Самарканд (Афрасиаб) и Варахша в Узбекистане, Пянджикент и Шахристан в Таджикистане. Использование повествовательных сюжетов является отличительным признаком этого искусства, охватывающего широкий круг тем из области мифологии, эпической литературы, сказок, а также исторических событий.

Истоки согдийских повествовательных сюжетов, думается, следует искать в первой половине I тысячелетия н.э., а может быть, даже раньше. Однако данные по археологии и истории искусства этого периода очень ограничены, и, следовательно, ранние стадии согдийского искусства по большей части остаются окутанными туманом истории. В начале 80-х гг. XX в. Узбекистанская искусствоведческая экспедиция, возглавляемая Г. Пугаченковой, вела раскопки Орлатского могильника примерно в 50 км к северо-западу от Самарканда. Из кургана N 2 этого могильника археологи извлекли большой комплекс погребального инвентаря, включающий предметы вооружения и произведения искусства. Набор гравированных костяных пластин, ставших впоследствии объектом нескольких больших исследований, опубликованных в течение последних десятилетий, приобрел большое значение для изучения среднеазиатского искусства.

читать дальше

@темы: Александр Македонский, Археология, Искусство, История, историческая справка, историческая статья, исторические памятники и изображения

09:15 

Полезные ссылки по искусству))

Знатный Критский Упырь-Инквизитор.
08:25 

"Леонидас" Стивен Белледин

Hephaestion
"Летчик жив - полет удался" (с)
Увидев Фетиду у Claudia*, решил поискать еще рисунки этого автора.

Steven Belledin
“Leonidas”



Другие работы Стивена Белледина можно посмотреть на его официальном сайте

@темы: Искусство

13:11 

Вергина. Гробница II

Знатный Критский Упырь-Инквизитор.
Specially for Lintra_1

Как и заказывали - только украшения и оружие. Посуду я постить не стала.
Модель Гробницы:


Мужчина.
Западная стена. Мраморный саркофаг, внутри которого был золотой ларнак 24.21 lb 41X34X20.5 см с человеечскими кремированными останками, завернутые в пурпурную ткань и золотой венок из дубовых листьев (вес - 717 гр., 313 листьев и 68 желудей). На венке - следы огня, свидетельствующие о том, что венок был на голове у кремируемого, и по весу он более тяжелый, чем все ранее найденные.


Золотой ларнак с останками мужчины.


Крышка:


читать дальше

@темы: Александр Македонский, Археология, История, Македония, исторические памятники и изображения

10:34 

Комикс на "грандиозное" открытие могилы Мегаса в Оазисе Сива.

Знатный Критский Упырь-Инквизитор.
:lol::lol::lol:
Авторство Мика Кузимано, презентовано в 2003 году на М/народной Конференции Классической Археологии в Бостоне. На англ. яз.

"Что произошло на самом деле"

Часть 1.


Часть 2.



:-D:-D:-D Неплохо.

@темы: Александр Македонский, приколы

18:11 

Александр, Багоас и Кассандр.

Стучу в небеса и слушаю отзвуки
Автор Doves.

@темы: Рисунки

16:12 

С Наступающим Новым годом!!!

DeeLatener
Moral. Fag. And proud of it.
Всех с годом Минотавра!
Желаю всем найти выход из любого лабиринта! Да не с пустыми руками!


@темы: НГ, поздравление

16:29 

Где гробница Александра?

Знатный Критский Упырь-Инквизитор.
Тема вообще большая, пока о поисках гробницы в Александрии, включая период конца 20 века (где-то до 80-х годов).

Итак, проболев несколько дней, Александр, великий человек, изменивший историю, умер. Это случилось в 323 году до н.э.
Умирающий Александр и его воины от Andre Castaigne Бля буду, второй справа - это Птолян


Тоже "Умирающий Александр".

«О том, как тело Александра попало в Александрию, источники сообщают следующее. Квинт Курций Руф передает, что после смерти, тело Александра долгое время оставалось без погребения, пока его сподвижники выясняли отношения, и только по прошествии семи дней на Александра обратили внимание: его тело было забальзамировано и через какое-то время перевезено Птолемеем I в Мемфис, а затем в Александрию, где ему были устроены всяческие почести (Curt., X, 10, 9-20).
Согласно Диодору, через два года после смерти Александра его тело на великолепном катафалке, было отправлено Архидеем из Вавилона в Египет. Птолемей же движимый чувством уважения к полководцу, отправился в Сирию дабы встретить кортеж и, получив тело царя, отнесся к нему с величайшим уважением. Птолемей решил не отправлять тело в оазис Амона, а оставить его в знаменитом городе, основанным Александром. Здесь он построил ограду, которая была достойна славы Александра, как по размерам, так и по своей конструкции. В его честь были устроены
жертвоприношения и замечательные игры (Diod., XVIII, 26-28, 3-5).
читать дальше


Продолжение в камментах:

@темы: исторические памятники и изображения, исторические личности, историческая справка, История, Древняя Греция, Археология, Александр Македонский

21:17 

Александр глазами Andre Castaigne

Знатный Критский Упырь-Инквизитор.
Все картины подписаны:)



Остальное - в комментах:)

@темы: Искусство, Александр Македонский

20:15 

Семь чудес света древнего мира.

Знатный Критский Упырь-Инквизитор.
В принципе, тема известная, но выкладываю ради современных реконструкций этих чудес света:alles:


1. Статуя Зевса в Олимпии.
Древнегреческий город Олимпия, расположенный в северо-западной части Пелопоннеса, был религиозным центром, местом культа верховного бога древних греков Зевса и проведения, посвящённых ему Олимпийских игр,
Это был величайший художественный центр Древней Греции. Архитектурный ансамбль Олимпии в основном сложился в VII - IV веках до н.э. Здесь были возведены великолепные храмы богов - большие и малые.
Там находилось и одно из семи чудес света - Статуя Зевса Олимпийского - прославленная статуя царя богов и людей работы великого греческого скульптора Фидия.
Статуя помещалась в культовом центре Олимпийского святилища — храме Зевса, в священной роще Альтисе
На вопрос художника Панэна, каким он (Фидий) задумал представить верховного бога, мастер ответил:
«...Так, как Зевс представлен Гомером в следующих стихах «Илиады»:
Рек, и во знаменье черными Зевс помавает бровями:
Быстро власы благовонные вверх поднялись у Кронида
Окрест бессмертной главы; и потрясся Олимп многохолмный».
Статую Фидий исполнил в хрисоэлефантинной технике:
открытые части тела были выложены пластинами слоновой кости, одеяния отлиты из золота, а основа скульптуры была деревянной.
читать дальше

@темы: исторические памятники и изображения, История

18:19 

Музыка Древней Греции. Кифара.

Знатный Критский Упырь-Инквизитор.
Название «кифарис» упоминается Гомером в «Одиссее» (I 153— 154), когда «глашатай вкладывает прекрасный кифарис в руки Фемия», знаменитого эпического певца из Итаки.

Павсаний (V 14, 6) говорит, что изобретателем кифары был Аполлон. В таком утверждении есть своя логика. Она связана с тем, что лирой пользовались в основном широкие круги любителей музыки. Она была проста в обращении, и на ней нетрудно было научиться играть. Инструментом же профессионалов считалась кифара. Аристотель («Политика» VIII 6,1341 а) так и называл ее профессиональным инструментом». Конечно, кифара и лира были очень близки. Они имели почти одинаковую конструкцию, на них применяли одни и те же способы звукоизвлечения. Но кифара была значительно больше, намного длиннее и в целом более тяжелой, чем лира. И, несмотря на это, кифарист не сидел с инструментом, как лирист, а стоял. Кифара подвешивалась через плечо на кожаной ленте, называвшейся «теламон». Поэтому когда Павсаний, следуя одной из древних традиций, утверждал, что Гермес создал лиру, а Аполлон — кифару, то в таком разделении отдавалось предпочтение Аполлону как покровителю и наставнику музыкантов-профессионалов, служителей высокого искусства.
Применялась как аккомпанирующий пению и как сольный и ансамблевый инструмент.
читать дальше

@темы: исторические памятники и изображения, историческая статья, историческая справка, История, Искусство, Древняя Греция

01:54 

Ссылки разные

Змииной мудрости расчёт
В торрентах:
(Кто не может оттуда качать, скажите, я пришлю)

И.Ш. Шифман Александр Македонский
А.С. Шофман Распад империи Александра Македонского

Александр Великий (мульт)

Помните, когда-то рассказывалось про итальянский мульт про Сашу? Он вышел на русском. По ссылке под катом есть скрины. Вообще мультя откровенно детская. Особенно умилительна кончина папы Фили: они с Сашей скакали наперегонки по мостику, а Дарий (не собственноручно, ессно) мостик подпилил :chainsaw: Умница Буца уперся всеми копытами и на мостик не пошел, а вот лошадка папы Фили была не такая сообразительная :-( Видимо, реальная сцена убийства показалась слишком жестокой :eyebrow: Анимация фильма весьма корявая и движения героев выглядят комично.

@темы: мульт, исторические личности, Македония, История, Древняя Греция, Диадохи, Александр Македонский

11:15 

О древней Олимпиаде и пр. у Шанина Ю. "Олимпия. История античного атлетизма".

Знатный Критский Упырь-Инквизитор.
Рецензия:
«Монография посвящена малоисследованной в отечественном антиковедении теме: идея гармонического развития гражданина и ее отражение в древнегреческой поэзии, историографии, философской прозе. Проблема рассмотрена на фоне сравнительного анализа эллинской мифологии, гомеровского эпоса, произведений Архилоха, Тиртея, Феогнида, Ксенофана, Симонида Кеосского, Вакхилида и других древнегреческих поэтов классического периода. Большое внимание уделено формированию этических и эстетических норм в жизни, литературе иискусстве, равно как и в системе образования и физического воспитания эллинов. Все эти вопросы связываются автором с историей возникновения и расцвета Олимпийских игр античности. Кратко очерчены и другие общегреческие празднества (Пифийские, Немейские, Истмийские, Панафинейские и т.д.), а также особенности агонов (праздничных состязаний) в эллинских колониях Северного Причерноморья. Показана связь религии, мифотворчества и воспитательной системы древних греков.»
Про богатство иллюстраций к книге я опустила, ибо можно было бы и больше на самом деле (поэтому я поставлю другие изображения, да простит меня автор). Но в качестве компенсации есть приложение на формате A2 схемы и реконструкции Олимпии.
В принципе очень рекомендую эту книгу.
Одни из наиболее интересных мест из этой замечательной работы.


«Древняя Олимпия не была городом или поселением, где проживали и занимались повседневным трудом многие люди. Олимпия была общегреческим святилищем, святой землей, где находились храмы общенациональных богов, алтари, жертвенники других богов и героев, помещения для жрецов. Здесь же находились спортивные сооружения (палестры, гимнасии и стадионы) гостиницы для наиболее уважаемых людей, мемориальные памятники.
Обычно Олимпия была малолюдна, здесь находились лишь небольшой штат жрецов, подсобные работники да немного численные паломники. Однако раз в год в четыре года в священном округе Олимпии происходило собрание представителей всего греческого мира, проводилось общенациональное празднество в честь великого Зевса и других высших богов и героев, которое получило уже в древности название – Олимпийские игры. Тихая и сонная Олимпия превращалась в своего рода национальную столицу древней Эллады, куда приезжали греки со всех концов Средиземноморья и Причерноморья: из западной Массалии (совр. Марсель) и восточной Синопы (совр. Синоп в Турции), из северной Ольвии (около совр. Одессы) и блистательной Александрии (Египет). Несколько десятков тысяч посетителей в течение месяца наполняли Олимпию, справляли самое почитаемое религиозное празднество в честь общенационального божества и страстно переживали все перипетии спортивных состязаний.
читать дальше
Продолжение в комментариях:

@темы: Древняя Греция, Искусство, История, Обычаи, историческая справка, историческая статья, исторические личности, исторические памятники и изображения

Александр и все-все-все

главная